1 мар. 2012 г.

News for the Friends / 01.03.2012




Non sine Sole Iris




СЗТУ напоминает. При перевозке 40-футовых контейнеров ISO автотранспортными средствами общей массой свыше  40 тонн (но не более 44 тонн) в обязательном порядке требуется заблаговременно оформить специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза. Данное положение обусловлено требованиями Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  15 апреля 2011 г. N 272.



В письме от 25.01.2012 N 04-37/03058  доводится информация Минтранса о правилах перевозки делимого груза на транспортном средстве. Сообщается, что предельно допустимая разрешенная масса автопоезда с пятью и более осями составляет 40 тонн. Вместе с тем предусмотрена возможность размещения делимого груза на автопоездах в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO, таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 44 тонн, а осевая нагрузка транспортного средства не превышала 11,5 тонны. Движение такого автопоезда допускается при наличии специального разрешения.



Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с 1 апреля по 25 июня вводит временные ограничения на движение транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси. Согласно тексту документа, продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней. Отмечается также, что Росавтодор с 20 мая по 31 августа намерен ввести временные ограничения движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальто­бетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов



В последнее время участились обращения с просьбой принятия книжек МДП, оформленных на транспортные средства, которые не принадлежат пользователю книжки МДП, со ссылкой на допущенные ошибки таможенных брокеров или других лиц в написании регистрационного номерного знака автопоезда (графа 8). В этой связи АСМАП напоминает, что обязанность заполнения 6-12 граф титульной страницы книжки МДП возложена исключительно на ее пользователя, а не на брокера или иное лицо. Поэтому, при возвращении книжек МДП с такими ошибками, любые объяснения по этому вопросу во внимание не будут приниматься и такие действия будут расцениваться, как передача книжки МДП третьему лицу с соответствующими последствиями.



К концу квартала у PL, LT, LV, BY перевозчиков начнутся проблемы с разрешениями - начинаются проверки разрешений на таможнях назначения.
В Смоленске начали практиковать прохождение транспортной инспекции перед сдачей доков в таможню.



Председателю комитета Государственной  Думы РФ по транспорту Москвичеву Е.С.
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемый Евгений Сергеевич,
Мы вынуждены повторно обратиться к Вам по причине того, что 04.02.2012г состоялось совместное выездное заседание на МАПП Торфяновка руководителей АСМАП по ЦФОи СЗФО, руководителя СЗТУ, начальника Выборгской таможни, делегированных руководителей предприятий членов АСМАП, представителей областной администрации по транзитно-транспортной политике и прибывшим с инспектированием, по поручению Председателя правительства, заместителем Министра Транспорта РФ.                                                                            
 О проблемах и причинах возникновения многокилометровых очередей по въезду в РФ, а так же и по выезду из РФ порожнего грузового транспорта на МАПП  Выборгской таможни.
После завершения этого заседания, у нас сложилось мнение, что это был диалог «глухого с немым», все предложения, критерии и факты, а так же документальные подтверждения, в процессе дебатов никак не воспринимались руководителем СЗТУ, начальником Выборгской таможни и заместителем Министра Транспорта и мы не смогли получить ни одного ответа, кроме того, что несвоевременно и недостаточно убраны пункты пропуска от снега, неравномерно распределены потоки по МАПП Торфяновка, Светогорск, Брусничное, и 7% использовании перевозчиками электронного информирования, которое облегчает и ускоряет процесс транзитного оформления грузового автотранспорта.
До момента выхода репортажа на телеканале Россия-1, Мы, члены АСМАП и  делегированные нами участники данного совещания надеялись все-таки, что хотя бы заместитель Министра Транспорта озвучит наконец-то реальные причины, влияющие на скопление очередей на МАПП Выборгской таможни, тем самым заложит начало исправления ситуации и предотвращения повторения в будущем. Но не там-то было.  Вера наша оборвалась.
Инспектирующий заместитель Министра нашей отрасли нас тоже не услышал и даже не стал вникать в суть столь острой проблемы, которая, прежде всего, влияет на режим труда и отдыха, психологическое состояние водительского состава, которому приходится все это напряжение пропускать через себя, потому как они основной двигатель развития нашей отрасли, а также причиняет непоправимый экономический ущерб всем участникам ВЭД и РФ в целом, а согласился с доводами начальника Выборгской таможни и начальника СЗТУ.
И мы не можем быть к этому равнодушными, чтобы видеть, терпеть и молчать об искажении реальных фактов.
По всей вероятности такие же доклады или отчеты, как интервью, инспектирующие лица представляют Правительству и Государственной Думе по итогам проверок.
Уважаемый Евгений Сергеевич, хотим донести до Вас истинные проблемы и причины их порождающие, которые влекут за собой скопление очередей в МАПП Выборгской таможни, о которых никто и не хотел слышать от нас на совещании 04.02.2012г. :
1)  низкий уровень технической и информационной оснащенности МАПП
- по въезду и выезду на весовой контроль, выдается бумажный носитель, который дополняется вручную, вместо автоматизированного оповещения о прибытии ТС в ЗТК, и дальнейшего его передвижения до момента выпуска. Все эти процедуры осуществляются инспектором в зале оформления с представляемой документации на перевозчика, ТС и водителя, когда можно всего лишь нажать одну кнопку на компьютере и оформить транзит, при сформированной базе данных;
2) наличие коммерческих структур РОСТЭК, СЗТЛС в МАПП Выборгской таможни, которые при содействии таможенных органов навязывают платные услуги, в которых перевозчики не нуждаются или же просто нет другого выхода, чтобы ее не принять:
- по выезду из РФ водителей вынуждают приобретать за денежную плату Таможенную декларацию на транспортное средство « государственного образца» по 20 рублей за одну штуку, а всего их надо две = 40 рублей, одна на выезд, другая на въезд, которые должны находиться в свободном доступе бесплатно для всех участников ВЭД.
- по въезду в РФ водителю надо дополнительно к уже имеющейся таможенной декларации снять еще несколько копий: - загран. паспорт, - копию свидетельств на транспортные средства тягач+прицеп, - копию въездного талона -. Итого 4 копии = 80 рублям
Всего 120 рублей на ксерокопии, непонятно для чего, потому как в ТСД вся эта информация присутствует.
Далее, водитель по требованию таможенных органов должен писать на лицевой части отрывных листов ТИРа на всех экземплярах -  номер страховки ОСАГО на тягач и полуприцеп с датой ее окончания. На обратной стороне отрывного листа на всех экземплярах: - ФИО водителя, - номер загран. паспорта - и VIN номера транспортных средств. На каждом листе инвойса требуют вписывать номер ТИРа.
Так же инспектор может потребовать, чтобы водитель переписал из упаковочного листа наименование товара на всех экземплярах отрывных листов ТИРа и СМР, если не помещается количество наименований на лицевой стороне, заполняют и обратную сторону ТИРа, а также потребовать предоставить расчета контракта через РОСТЭК и СЗТЛС по 55 рублей за один код.
И только после этого некоторые инспекторы принимает все ТСД и электронное уведомление на перевозимый груз, зачастую, инспектор не видит в своей базе зарегистрированного электронного уведомления или говорит, что оно неверно составлено, затем предлагают обратиться за платными услугами по составлению электронного уведомления к РОСТЭК и СЗТЛС, которое может составлять от 1 до 4х тысяч рублей.
Многие водители, вопреки запрета руководителями предприятий, соглашаются и обращаются к платным услугам, дабы не столкнуться с дальнейшими неприятностями, которые может выдвинуть инспектор в виде направления на ИДК, контрольное взвешивание, направление на СВХ или долгие мучения в очереди, а те водители, которые не подчиняются или же обращаются к старшему смены, этой процедуры избежать не могут.
На этом все беды не заканчиваются.
Вдруг инспектору ИДК «померещились» незаявленные товары или к примеру,  детской обуви «до 37 размера» больше, чем женской и масса других приведений, после которых машину отправляют на СВХ для полного углубленного досмотра. Ожидание досмотра и сам досмотр может составлять от 5 до 30 дней. Досмотр будут проводить только после того, как перевозчик подпишет договор с РОСТЭКом для оказания услуг погрузочно-разгрузочных и складских услуг. По завершению досмотра выясняется, что и правда «померещилось», а денежку РОСТЭКу надо заплатить, потому как по другому не выпустят, суммы не малые, от 30 000 до 100 000рублей в зависимости от услуги. Бывают и другие случаи, к примеру, после контрольного взвешивания товара. А затем трехкратного перевзвешивания пустого транспортного средства с различными весовыми результатами, перевозимого товара обнаруживают разницу в весе, сразу же применяют ч.3 ст16.1 КоАП.А это оказывается обувь или любой другой штучный товар и его изымают по лишнему весу. Когда согласно ТК РФ, таможенные пошлины за обувь или схожие товары берутся от ее стоимости за одну пару. И это происходит сплошь и рядом с подобной номенклатурой товаров. Дальше можно судиться сколько угодно. Правды не добиться.     Выборгские суды общей юрисдикции почти всегда в удовлетворении исков перевозчиков отказывает.  В итоге, РОСТЭК получил плату за свои услуги, перевозчик уплатил штраф, заказчик недополучил товар, а таможенный орган, составивший АП получил «галочку» в выполнении плана по АП. И перевозчик получит зачетную «галочку», которая впоследствии будет являться основанием для лишения перевозчика допуска к процедуре МДП Федеральной Таможенной Службой.
В конечном итоге причинен экономический ущерб всем участниками ВЭД, кроме РОСТЭКа и таможенных органов, у которых невозможно отсудить убытки с действующей практикой судебной системы.
В связи с вышеизложенным явно усматривается неисполнение и нарушение Федерального Законодательства РФ, Подзаконных актов, Приказов и распоряжений ФТС РФ, а также Приказов ГТК РФ, действующих по сегодняшний день, касающихся участников Конвенции Международной дорожной перевозки грузов с использованием книжки МДП. Указанной конвенцией выработан действенный механизм соблюдения всех интересов стран, по территории которых производится перевозка товаров в виде выдачи международных финансовых гарантий на каждый автомобиль в виде книжки МДП. Указанные финансовые гарантии покрывают таможенные платежи не только за заявленный в документах груз, но и за любой другой груз, который находится в грузовом отсеке транспортного средства – п. 4 ст. 8 и ст. 31 Конвенции МДП. Положения конвенции предусматривают выполнение всех долговременных процедур по подробному таможенному досмотру в таможне места доставки груза, а не в пограничном таможенном органе.
На сегодняшний день  в самом пункте пропуска скапливается дополнительная очередь из грузовиков с товаром, по которым сумма обеспечения книжки МДП превышает 60 тысяч евро. Закрывается ТИР, оформляется ВТТ, под поручительство РОСТЭКа, у которого зачастую тоже заканчивается сумма обеспечения, таможенное сопровождение не предоставляется, в итоге эти грузовики простаивают до 3х суток и до 20 единиц в ЗТК, тем самым создают дополнительное препятствие для прохода границы для остальных. Нам не известна статистика по недоставкам товаров Российскими перевозчиками, поэтому нам сложно судить о причинах таких мер.
Хочется добавить от лица всех заявителей этого обращения тот факт, что репортаж инспекционной проверки на канале Россия-1 не отразил всей информации о проверке. Только часть правдивой информации была показана по ТВ в интервью водителей (надоело хамство инспекторов…хочу оформляю, хочу не оформляю…), (…ИДК-рентген в жизни столько не проходил…в соседней Финляндии 2 раза в год, а здесь каждый рейс, у финнов только грузовой отсек, а здесь весь автопоезд…). А также тот факт, что у нас на все вышеуказанные нарушения имеются документальные подтверждения, и то что, ни на одно из обращений по сегодняшний день от таможенных органов нами не получено ни одного разъяснения по тем или иным нарушениям.
На основании вышеизложенного и ранее обозначенных предложений членов АСМАП, заявленных к протоколу инспекционной проверки, которые возможно и не будут в нем отражены, просим Вас рассмотреть наши предложения по выходу из сложившейся ситуации:
1. Согласно Конвенции МДП снять с пограничной таможни функции таможни назначения (ИДК, контрольное взвешивание, 100% досмотр) для упрощения и ускорения оформления процедуры таможенного транзита;
2. Упорядочить систему электронного предварительного информирования на сайте ФТС с последующим совмещением с системой КЭС сопредельных государств участников Конвенции МДП.
3. Убрать представителей коммерческих аффилированных структур на МАПП РФ, оказывающих услуги, подменяющие обязанности ФТС (электронное уведомление, выдача государственных бланков за деньги, расчеты таможенных платежей, описи документов для таможенных целей, а также других документов по требованию транзитной таможни).
4. Внести дополнения или изменения в статью 16.1 часть 3 КоАП (об определении ответственности за недостоверное декларирование товара, перевозимого в морских контейнерах, принятых под пломбой грузоотправителя): возложить ответственность на грузоотправителя или грузополучателя, как это и было в ГТК РФ, а не так как в действующей статье (лицо перемещаемое товар), потому как перевозчик не является выгодоприобретателем товара.
5. Отменить применительную практику судов общей юрисдикции с участниками ВЭД и передать Арбитражным судам.
По нашему мнению, если будут исполнены данные предложения, то работа на МАПП будет упорядочена и облегчена для всех участников ВЭД, потому как не будет соблазна таможенным органам вести предвзятый контроль с использованием ИДК до 90%, досмотров на СВХ, контрольных перевзвешиваний ввозимого товара, а также не будет надутых показателей по части 3 ст.16.1 КоАП РФ, вследствие чего причиняется колоссальный ущерб для экономики РФ и отрасли в целом.
С нашей стороны прикладываются все возможные усилия для упрощения, качественного улучшения и облегчения работы таможни, но все эти старания таможенными органами игнорируются. На сегодняшний день более 90% предприятий пользуются электронной системой уведомления, но откуда взялись 7%, которыми аппелируют ответственные руководители таможни?? И снежных осадков таких еще не было, чтобы ссылаться на них. И отчего пустые ТС по выезду из РФ скапливаются в большие очереди?
Для чего же все-таки прилетал заместитель Министра Транспорта, который не удосужился до конца разобраться в истинных причинах сложившейся обстановки на МАПП???
Уважаемый Евгений Сергеевич, искренне надеемся на то, что Вы сможете, с учетом наших предложений, оперативно повлиять на ситуацию и внести кардинальные изменения в сложившуюся применительную систему таможенных органов.
С уважением,
Действительные члены АСМАП по ЦФО и СЗФО, осуществляющие международные перевозки грузов в данных МАПП.
08.02.2012г.



Моя позиция по Таможенному союзу: считаю, что это лишнее образование. Оно в некотором смысле живет исходя из логики воссоздать СССР, а этого делать не надо. Даже в рамках Таможенного союза российская экономика менее конкурентоспособна, чем казахстанская. Огромное количество российского капитала начинает строить заводы на границе с Россией на территории Казахстана — меньше НДС, меньше стоимость электроэнергии, меньше стоимость рабочей силы. Поэтому даже с Казахстаном мы неконкурентоспособны. Сама работа таможни сегодня носит запретительно-дискриминационный характер. При этом ее основными функциями должны стать создание преимуществ  для национального продукта на территории России и стимулирование экспорта.
Михаил Прохоров




По данным Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, средняя сумма взятки в органах таможни и транспортной полиции московского региона в настоящее время составляет до 200-300 долларов. В 2011 году прокуроры выявили более 1,2 тысячи нарушений закона в транспортной полиции (в 2010 году — 592 нарушения). В таможенных органах прокуроры выявили в прошлом году свыше 1,1 тысячи нарушений, в то время как годом ранее их было 632.



Таможенный пост Балтийск Калининградской областной таможни занял первое место в номинации "Лучший коллектив таможенного поста в отличном от автомобильного пункте пропуска (морской (речной), железнодорожный, воздушный)". Руководитель ФТС России Андрей Бельянинов вручил начальнику поста Артему Царькову диплом и переходящий вымпел на итоговом заседании коллегии ФТС, где традиционно награждались лучшие коллективы по итогам прошедшего года.



Псковским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении должностных лиц Псковской таможни. Следствие обвиняет Иванова С.В. в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 285, частью третьей статьи 33 и частью первой статьи 292 Уголовного кодекса РФ (злоупотребление должностными полномочиями и организация совершения служебного подлога, то есть организация внесения должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной и иной личной заинтересованности).
Другой обвиняемый по этому же делу - Звонков А.Ю. - обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285 и ч.1 ст.292 УК РФ. Как следует из обвинительного заключения, начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля Псковского таможенного поста Псковской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС России 37-летний Сергей Иванов, не желая должным образом исполнять свои обязанности, а также из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании получить премию за успешную работу, решил сымитировать административное правонарушение. С этой целью он уговорил своего знакомого, работника коммерческой организации, занимающейся внешнеэкономической деятельностью, инсценировать совершение фирмой административного правонарушения путем вложения в товар, перемещаемый в их адрес, иного товара, не заявленного в товаросопроводительных документах. С этой целью они договорились с руководством ООО, что те вложат в кузов своей автомашины бывшие в употребление не заявленные в таможенных документах запасные части к легковому автомобилю. 21 января 2011 года для достижения своей цели Иванов привлек к участию в преступной афере старшего государственного инспектора Псковского таможенного поста 45-летнего Андрея Звонкова. 2 января 2011 года Звонков, действуя по предварительному сговору с Ивановым, получил от ранее незнакомых ему людей запасные части и вложил их в досматриваемый им кузов фургона автомашины «Фольскваген».Затем он сфотографировал эти запчасти, якобы обнаруженные в качестве контрабанды, и возбудил в отношении фирмы-перевозчика дело об административном правонарушении. В результате этих неправомерных действий ООО незаконно признано виновным в совершении административного правонарушения, которого не совершало, уплатило штраф и издержки по делу.



В телетайпограмме от 14.02.2012 N ТФ-162 доводится до сведения, что планшетные компьютеры IPAD, изготовленные компанией APPLE INC (США),  имеющие в своем составе GPS модуль и иные модули, не изменяющие основные свойства компьютера, классифицируются в подсубпозиции 8471 30 000 0 ТН ВЭД ТС.



Минпромторг РФ подготовил перечень стратегически важных товаров и ресурсов, при контрабанде которых наносится наиболее ощутимый урон экономической безопасности России. В перечень включены редкие виды животных и растений, водные биоресурсы, лесоматериалы ценных пород (дуб, бук, ясень), драгоценные камни и драгоценные металлы (включая лом, отходы и содержащие драгоценные металлы сырьевые товары), а также ряд других сырьевых товаров (в частности, природный газ, нефть, каменный уголь, углеводородное сырье и отходы и лом черных и цветных металлов). В соответствии с примечанием 1 статьи 226.1 УК РФ перечень стратегически важных товаров и ресурсов для этой статьи утверждается правительством РФ. Статья 226.1 УК РФ определяет наказание за контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, иной военной техники и вооружения, а также стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей.



Приказом от 22.12.2011 N 2583 утвержден порядок регистрации пассажирских таможенных деклараций и образец журнала регистрации на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение. В приказе определен порядок действий сотрудников таможенных органов при регистрации пассажирских деклараций на товары для личного пользования, перемещаемые физическими лицами. Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, опубликован в "Российской Газете" 27.02.2012.



С 1 июня 2011 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» с изменениями, которые внесены в Правила ведения статистики взаимной торговли постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2011 № 414 «О внесении изменения в Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС».  В соответствии с указанными нормативными документами, на товары, перемещаемые между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, должна подаваться статистическая форма учета перемещения товаров. Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами. Статистическая форма предоставляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров. Указанная форма представляется в электронном виде с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет (http://www.customs.ru) в разделе «Предоставление статистической формы», а также на бумажном носителе.



Федеральная таможенная служба (ФТС) собирала в бюджет в 2011 году 24,3 млрд руб., или порядка $800 млн в день. Всего за 2011 год в госказну таможенники привлекли 6,029 трлн руб., что на 1,699 трлн руб., или почти на 40%, больше, чем в 2010-м. В прошедшем году бюджетные сборы ФТС превзошли докризисные показатели 2008 года и в абсолютных цифрах удвоились по сравнению с 2006-2007 годами.  От импорта товаров в 2011 году платежей от участников внешней торговли поступило на 2,115 трлн руб. (на 22% больше, чем в 2010-м), от экспорта -- 3,710 трлн руб. (на 48% больше).



По итогам работы за январь 2012 года таможнями Управления в доход федерального бюджета перечислено 40,87 млрд. руб., что составляет 91,31% от установленных контрольных показателей



В 2011 году через российско-финскую границу в Россию въехало 332 тысячи транзитных грузовиков. Этот показатель меньше, чем в "пиковый" 2008 год, когда границу пересекло 500 тысяч грузовиков.





Грузооборот морских портов России за январь 2012 года увеличился на 3,1% по сравнению с январeм 2011 года и составил 42,6 млн.т. Объём перевалки сухогрузов составил 17,5 млн. т (+11,1%), в том числе: угля - 6,1 млн. т (+12,2%), грузов в контейнерах - 3,1 млн. т (+11,2%), черных металлов - 2,3 млн.т (+6,7%), зерна - 1,5 млн.т (рост в 6,4 раза), грузов на паромах - 0,7 млн.т (+41,9%), лесных - 0,4 млн.т (+3,0%), металлолома - 0,3 млн.т (+4,2%). Объем перевалки минеральных удобрений сократился до 0,7 млн.т (-23,7%), руды - до 0,6 млн.т (-19,4%). Объем перевалки наливных грузов составил 25,1 млн. т (-1,8%), в том числе: сырой нефти - 15,8 млн.т (-7,0%), нефтепродуктов - 9,1 млн.т (+7,6%). Экспортных грузов перегружено 33,8 млн. т, что на 8,7% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов - 3,0 млн. т (-11,5%), транзитных 3,8 млн. т (-13,4%), каботажных - 2,0 млн. т (-18,3%).



В 2011 году оборот всех российских морских контейнерных терминалов составил 4,4 млн TEU.



Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в январе 2012 г. сократился на 7,2% по сравнению с январем прошлого года — до 3,92 млн. т.. Самый крупный в порту Первый контейнерный терминал (ПКТ) сократил обработку грузов на 7% к январю 2011 г. до 78 675 TEU. При этом отмечается рекордный рост экспортного потока контейнеров — на 41,4%, до 26 200 TEU. Контейнерный терминал «Петролеспорт» в январе работал на уровне января прошлого года, перевалив 59 644 TEU.



Порт "Усть-Луга" (Ленинградская область) в январе 2012 года увеличил перевалку грузов в 2,7 раза по сравнению с январем 2011 года - до 2 млн 258,048 тыс. тонн. Объем перевалки автомобилей в порту за этот же период увеличился в 2,4 раза и достиг 14,445 тыс. единиц. Количество обработанных железнодорожных вагонов в январе текущего года составило 37,972 тыс. единиц, что превышает показатели аналогичного периода 2011 года в 2,6 раза.



В январе этого года порты Рига, Клайпеда и Таллин перевалили 72 441 TEU, на 16,5%  больше, чем в 2011 году.



Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) в январе 2012 года снизился на 6% в сравнении с показателем аналогичного периода 2011 года - до 1,97 млн TEUs. В минувшем месяце объем перевалки контейнеров через крупнейший в порту терминал Квай Цинг возрос на 1,2% - до 1,53 млн TEUs. Объем перевалки контейнеров через другие терминалы сократился на 24,5%, составив 440 тыс. TEUs.



Грузооборот порта Гамбург в 2011 году составил 132,2 млн тонн. Это больше, чем было перевалено в 2010, на 9,1%. В том числе импорт вырос на 8,2% (до 76,2 млн тонн), экспорт - на 10,3% (до 56 млн тонн). Контейнерооборот порта за год увеличился на 13,9%, до 9 млн TEU. Из этого объема 4,6 млн TEU прошло в импорте (+13,8%), 4,4 млн TEU - в экспорте (+14,5%). В сообщении с Россией было перевезено 596 тыс. TEU, что превышает аналогичный показатель 2010 года на 35,7%.




Друзья, мы открыли новое (самое мощное, Вася…) направление - сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
По всем вопросам просьба контактировать:
Владимир Ивченко (Москва, вопросы таможни) = tamga-f @ bk . ru
Алексей Емеличев (Котка, вопросы транспорта) = alexey @ emelichev . fi

______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1-ГО ПО 31 МАРТА 2012 ГОДА
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru 500 EUR/лекция

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Beijiao
2056
3663
3663
Busan
2127
3925
3925
Chongqing
2357
4417
4417
Dalian
1881
3433
3433
Fuzhou
1963
3597
3597
Guangzhou
2129
3665
3665
HongKong
1854
3379
3379
Huangpu
1936
3466
3466
Jiangmen
1974
3548
3548
Kaohsiung
1963
3597
3597
Keelung
2018
3707
3707
Nanjing
2094
3838
3838
Nansha
1854
3379
3379
Ningbo
1854
3379
3379
Qingdao
1854
3379
3379
Shanghai
1854
3379
3379
Taichung
2018
3707
3707
Taoyuan
2018
3707
3707
Xiamen
1854
3379
3379
Xiaolan
2056
3663
3663
Xingang
1881
3433
3433
Yantian
1854
3379
3379
Zhongshan
1974
3548
3548
Zhuhai
2084
3690
3690
 ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
включая BAF: USD 600 /TEU (MAR 2012)
включая CAF: 9,33% (MAR 2012)
включая Gulf of Aden Security Risk Surcharge:  USD 55.00/TEU
включая Suez Canal Transit Charge:  USD 25.00/TEU
включая GRI: USD 775 /TEU (from 01.03.2012)
30 дней бесплатно на использование контейнера
последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
далее = 50 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 31-35 дней
by Maersk Line - Friends Logistics Oy service-contract

Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Busan
2045
3420
3470
Hongkong
1845
3170
3220
Huangpu
1920
3320
3370
Keelung
1920
3270
3320
Ningbo
1845
3170
3220
Port Kelang
1845
3220
3270
Qingdao
1845
3195
3245
Shanghai
1845
3170
3220
Taichung
1920
3270
3320
Xiamen
1845
3170
3220
Xiaolan
2070
3620
3670
Yantian
1845
3170
3220
Zhongshan
2070
3620
3670
Zhuhai
2020
3420
3470
 ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
включая GRI: USD 700 /TEU (from 01.03.2012)
21 день бесплатно на использование контейнера
последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
далее = 50 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 32-36 дней
by YangMing Line and Hapag-Lloyd Line - Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 440 USD
Документация TIR + CMR = 120 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2500 USD до 20 тонн (до 26,5 тонны без разрешения)
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD
Площадка Котка – Актюбинск – Москва - Котка (контейнеровоз) = 6500 USD до 20 тонн
86 кбм тент Котка-Москва = 2000 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2400 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2200 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2300 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1150 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -20%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину (150 EUR в сутки за финскую машину)
100 USD за каждую тонну свыше 20
Подстраховка на границе = от 350 USD
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provide the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivery to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ

Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provide the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivery to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________




Немецкая группа TUI продолжает сокращать свою долю в Hapag-Lloyd. Покупателем выступает мажоритарный акционер Hapag-Lloyd консорциум Albert Ballin. Согласно условиям сделки, к 29 июня 2012 года Albert Ballin приобретет пакет в размере 17,4% акций за 475 млн евро. Таким образом, доля TUI в Hapag-Lloyd снизится до 22%.



Maersk Line сократит контейнерные мощности на азиатско-европейских сервисах на 9%. Одновременно Maersk и CMA-CGM заключат соглашение о взаимном предоставлении грузового пространства на судах.



Maersk Line вводит GRI на перевозках Азия – Европа :
c 1 марта 2012 года = 775 долл/TEU
с 1 апреля 2012 года = 400 долл/TEU



MSC вводит GRI на перевозках Азия – Европа :
с 1 апреля 2012 года = 400 долл/TEU.



OOCL вводит GRI на перевозках Азия – Европа :
c 1 марта 2012 года = 800 долл/TEU
с 1 ап­ре­ля 2012 го­да = 320 долл/TEU 400 долл/FEU.



Maersk в начале 2013-го получит первое судно серии Triple-E



MSC получила 43-й контейнеровоз вместимостью более 11500 TEU в феврале в рамках реализации своего грандиозного плана по переводу всех 4-х главных линий компании на маршруте ДВ – Средиземноморье – Европа на суда вместимостью от 1500 до 14000 TEU. К концу года флот гигантов MSC вырастет до 56 судов, из них 52 с вместимостью более 12500 TEU.



NOL Group получила по итогам 2011 года 478 млн долл. чистого убытка. В прошлом году было почти столько же чистой прибыли – 461 млн долл. Объем перевозок APL вырос к 2010 году на 5%, при этом выручка в пересчете на TEU сократилась на 10%, а средняя стоимость бункера выросла на 33%.



Финансовые итоги 2011 года - убыток Маерск Лайн составил 0,6 млрд долларов против прибыли 2,6 млрд долларов в 2010 годом ранее. Средние ставки упали на 8% к 2010 году, бункер вырос на 35%.



Рост объемов транспортировки контейнеров в 2012 году составит 1,5% против 2,8% в 2011 году, при этом мощность контейнерного флота увеличится на 8,3%. В 2011 году мировые ставки на транспортировку контейнеров снизились в среднем на 25%, наиболее резкое снижение (почти на 60 %) произошло на азиатско-европейских маршрутах.



Экспорт из Китая продолжают сокращаться на этой неделе, поэтому ставки ползут вниз. 17-го февраля China Containerized Freight Index составил 943,51 пункта, что на 0,3% ниже прошлой недели, в то время как  Shanghai Containerized Freight IndexE упал на 1,6% до 949,33 пункта.



В конце февраля многие перевозчики уменьшили ставки для своих крупных клиентов на  $ 25-50 TEU. Tариф со всеми сборами из Шанхая на порты Северной Америки  упал на 1,4% до $ 711/TEU, а на порты Средиземноморья упал на 3,0% до $ 735/TEU. Тарифная ставка плюс сборы из Шанхая на порты Австралии и Сингапура упали на 4,1% с прошлой недели до $ 730TEU. Кроме того, цена на нефть поднялась выше, чем на $ 100 за баррель за февраль, что оказывает ещё большее давление на перевозчиков.



Пока кризис не закончился, нам очень нужен мораторий на новые заказы, которые не имеют экономического смысла. Текущее состояние рынка наглядно показывает, насколько негативно сказался избытое судов на доходах судовладельцев. Многие из них с трудом покрывают операционные расходы.
Спирос Полемис, Международная палата судоходства



Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 февраля 2012 года составил 718 пунктов. Как следует из расчетных данных, по сравнению с предыдущей отчетной датой (23 февраля) индекс вырос на 12 пунктов (1,7%).




Практический семинар по Логистике в Котке (Финляндия)  08-10 марта 2012 г.
            Дорогие друзья!
Для тех, кто хочет постичь нюансы организации международных перевозок грузов, особенности таможенного оформления в странах Евросоюза, нововведения в российском таможенном законодательстве, имеется уникальная возможность получить эти знания из первых рук от сотрудников финских логистических компаний и порта Котка, специалистов таможенных органов Евросоюза и России.
Для этого приглашаем вас принять участие в практическом семинаре "Организация международных перевозок и таможенного оформления внешнеторговых грузов".
Семинар состоится 08-10 марта 2012 года в городе Котка (Финляндия).
            ПРОГРАММА СЕМИНАРА
8-е марта
- 10:00-11:00 - Размещение в гостинице Сокос (одноместное размещение), сбор в аудитории на 2-м этаже.
- 11:00-14:00 - Пётр Травинский - Новации российского законодательства, касающиеся международных перевозок грузов
- 14:00-15:00 - Обед в гостинице Сокос
- 15:00-18:00 - Алексей Кузин - Транспортное законодательство ЕС и России. Особенности транспортной логистики. Практика автоперевозок.
- 18:00-24:00 - Свободное время, возможны индивидуальные консультации, совместный ужин.
9-е марта
- 10:00-14:00 - Алексей Емеличев - Порядок оформления товаросопроводительных и разрешительных документов для ввоза/вывоза контейнера на примерах.
- 14:00-15:00 - Обед в гостинице Сокос
- 15:00-18:00 - Лаура Юоппери - Tаможенное законодательство ЕС. Основные таможенные процедуры, порядок применения. На примерах.
- 18:00-24:00 - Свободное время, возможны индивидуальные консультации, совместный ужин.
10-е марта
- 11:00-14:00 - Ольга Топпинен - WMS и штрих-кодирование на европейском терминале - экскурсия на крупнейший терминал в портуМуссало
- 14:00-15:00 - Обед в порту Муссало
- 15:00-17:00 - Экскурсия в порт Муссало
- 17:00-24:00 - Подведение итогов и банкет в гостинице Road 66 (оплачивается отдельно).
11-е марта
- 00:00-12:00 - Для желающих можем забронировать номер в отеле Road 66 или продлить номер в Сокосе (оплачивается отдельно).
- 12:00-24:00 - Возможно организовать рыбалку, экскурсии, шопинг, поездку в Хельсинки….. (оплачивается отдельно).
            ДОКЛАДЧИКИ:
ТРАВИНСКИЙ Петр - эксперт в области внешнеэкономической деятельности и логистики. Эксперт Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ; с 1991 г. занимает руководящие посты в крупных внешнеторговых российских и зарубежных компаниях; член Совета Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК; член рабочей группы при Федеральной Таможенной Службе РФ; преподаватель курса МВА Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ; преподаватель Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ.
КУЗИН Алексей - владелец и генеральный директор трёх транспортных компаний в Москве, осуществяющих перевозки из Финляндии в Россию. Ведущий эксперт в области транспорта проекта viaKOTKA.
ЕМЕЛИЧЕВ Алексей - генеральный директор финской экспедиторской компании, идеолог проекта viaKotka, лектор и ведущий видео-лекций по логистике, соучредитель Русской школы логистики в Котке, автор и ведущий проекта News for the Friends, консультант ряда коммерческих и государственных структур.
ЮОППЕРИ Лаура - специалист таможенного склада в Котке по оформлению таможенных и транспортных документов, по таможенным режимам и электронному документообороту.
ТОППИНЕН Ольга - специалист таможенного терминала в порту Муссало.
По окончанию семинара всем участникам выдаются сертификаты о прохождении учёбы и практических занятий в Котке.
            СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ:
990 евро, включая трансфер, 2 ночи в гостинице Сокос (одноместное размещение), завтрак-обед, лекции и автобусную экскурсию в порт и на терминалы, включая российский НДС.
790 евро, не включая трансфер, гостиницу и завтраки-обеды, но включая лекции и автобусную экскурсию в порт и на терминалы, включая российский НДС.
Оплата в Росии по договору с российской компанией.
Возможна оплата на счёт финской компании (с добавлением 23% НДС в Финляндии).
            РОССИЙСКИЙ ОРГАНИЗАТОР - http://travinsky.ru
            ФИНСКИЙ ОРГАНИЗАТОР - http://emelichev.fi
Заявки на участие в семинаре и ваши вопросы прошу направлять на e-mail: petr @ travinsky . ru
Если вам необходима визовая поддержка, присылайте мне данные и я вышлю вам персональное приглашение для консульства Финляндии.
Для этого необходимо получить от вас:
номер паспорта - имя-фамилия (латинскими буквами, точно как в паспорте) - дата рождения - место работы (копия паспорта не нужна).
Лучшим слушателям предложим работу или партнёрство в транспортном бизнесе в Котке
Подарки прекрасным дамам на 8-е марта !!!



Друзья!
Мы принимаем участие в организации Семинара по инновациям в международной логистике!
Семинар будет проходить в Финском Консульстве в С. Петербурге в пятницу, 1-го июня 2012 года, с 12 до 17:00.
Участие в семинаре бесплатное, включая обед.
О регистрации сообщим чуть позже.
Приглашаются спонсоры, масс-медиа и докладчики.
Ecological and innovative international logistics solutions
Seminar in St Petersburg
Friday 1.6. 2012, 12.30- 17.00 at Finnish Consulate
            Objectives:
To bring together industry and scholars focusing on taking the logistics industry to a new level with new and innovative solutions focusing. The ecological aspects and international cooperation will be key and speakers will come from UK, Russia, Finland and Germany.
            Format:
Half day seminar starting with lunch ending at around 5pm
            Sponsors:
Will help cover costs related to organizing the seminar (food, material, marketing etc.)
            Cooperation partners:
Institute for Sustainability
Hull Logistics Institute
Russian Logistics School in Kotka (Alexey Emelichev)
European Russian InnoPartnership
KyAMK
LUT
St Petersburg State Transport University
            Marketing:
New for the Friends
Enterprise Europe Network
Finpro
Linkedin different groups
SULOIN project partners
            Premises:
Finnish Consulate



В этом году хотим конференцию провести в Таллинне!
по типу того, что была в Котке в прошлом году = http://emelichev.ru/via_kotka-2011
кто в орг группу хочет?
бенефит = очень интересная работа + известность и слава + немного денег
приглашаем спонсоров!!!!



БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ



В Одесском и Ильичевском портах вновь образовались заторы - на этот раз таможня не пускает транзитные контейнера. Десятки машин, загруженных транзитным грузом, скопились в портах.  Сотрудники таможни без всяких объяснений и оснований не пускают контейнера. Когда пытаешься выяснить, мол, чего ждем, в этом ведомстве туманно отвечают: "Есть такая команда от начальства". В итоге грузы стоят неделями, ожидая разрешения таможни на выезд из порта. Ситуация дошла до абсурда: грузоперевозчики подают документы на прохождение таможенных формальностей, но бумаги даже не регистрируют в канцелярии как "входящие". Таким образом, таможней создаются предпосылки для создания коррупционной схемы. Грузоперевозчиков специально толкают на дачу взяток - для предпринимателей простой груза равен банкротству. Штрафные санкции и оплата простоя одного контейнера стоят около $100 в сутки. За несколько недель приходится платить уже тысячи долларов! Например, в Ильичевске таможенники уже объявили транзитчикам размер благодарности - $500 за пропуск одного контейнера. Иностранные компании, ранее возившие грузы через Одессу и Ильичевск, уходят в иностранные порты.
Представитель украинской ассоциации международных автоперевозчиков Дмитрий Сергиенко



Экологические посты в портах наладили систему немыслимых поборов. За каждую тонну изолированного балласта (забортная вода) требуют 1$. Чтобы перевезти 50 тысяч тонн груза, требуется 10 тыс. балласта. К сравнению, одесский порт за грузопереработку каждой тонны зарабатывает 12-15$, судовладелец - около 15$. То есть, 10% от этой суммы нужно отдать экологу. Эта служба зарабатывает миллионы долларов, на эти деньги можно было бы содержать все школы.Радиологи (Служба радиационной безопасности, - ред.) также неплохо зарабатывают - в портах существует такса 20$ каждый контейнер. Спрашиваю знакомого эколога: ну как ты можешь строить трехэтажный дом, у тебя зарплата 3 тыс. гривен, а он отвечает - это я еще скромно, у других 4-этажные виллы выстроены. На недавнем заседании по коррупции заявили, что порты приносят дохода 20 млрд грн. А еще 40 млрд оседает в карманах. Совсем недавно задержали таможенника с 30 тысячами долларов в кармане. А разве позавчера в том же кармане не было такой же суммы. Коррупция уже достигла масштабов эпидемии. От нее нужно прививку ставить и лечить медикаментозно.
Председатель ассоциации крюинговых агентств Украины Анатолий Задорожный



Столбовая дорога прогресса
Политическая канва минувшей недели была весьма разнообразной. Бывший начальник МВФ Стросс-Кан опять обвиняется – теперь в соучастии в сутенёрстве: бедолага признался, что регулярно посещал вечеринки с проститутками и вёл "насыщенную сексуальную жизнь" – но добавил, будто был уверен, что имеет дело вовсе не с сетью проституток; от такого простодушия у дознавателей случился когнитивный диссонанс – они упекли любвеобильного Доминика за решётку, но потом отпустили. Демократический процесс в Ливии внезапно дал сбой – нет-нет, пытки и казни всё ещё не беспокоят прогрессивное человечество, однако постпред страны при ООН имел неосторожность заявить, что-де "геи являются угрозой будущему человечества": тут-то правозащитная общественность возбудилась, и это логично – на святое ж покусились, мерзавцы! Арабам следует брать пример с передовых наций – вот Норвегия, к примеру, решила официально лишить семьи приоритета в воспитании детей, передав его государству: за "неправильное воспитание" дети уже и так регулярно изымаются из семей (3 тысячи в год – в стране с населением меньше 5 млн. человек) – но теперь этот процесс будет конституирован; Маркс и Энгельс от лютой зависти бешено вращаются в своих гробах.
Норвежцы не уникальны – так, в нашей с вами дорогой россиянии кандидат в президенты Прохоров предлагает перевести школы на 24-часовой режим работы, дабы те стали основными воспитателями: взамен косных семей, не готовых признать своей главной задачей милое сердцу олигарха "воспитание гражданского общества", а вместо этого пытающихся привить детям какие-то дремучие анахронизмы – типа химеры, именуемой совестью. А пока ювенальщики развернули изрядную сеть платного доносительства, с помощью которой уже 180 тыс. семей названы "неблагополучными" – так что из них можно будет в любой момент изъять детей: спасибо "православному национальному лидеру" за стремительное движение богоспасаемого отечества по столбовой дороге прогресса и свободы. Но не все ценят современные инновации – кое-то вместо этого занимается ерундой: скажем, Институт физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН зачем-то прорастил семена смолёвки, пролежавшие 30 тыс. лет в вечной мерзлоте на Колыме – и чего им неймётся? Нет бы переключиться с бестолковых семян на мамонтов – воскресили б хоть одного: и под вопли лизоблюдов Путин поцелует душку в мохнатый животик – вот это будет и инновационно, и креативно и прогрессивно!
            Казначейки за плутоний
Денежные рынки. Народный банк КНР во второй раз подряд снизил норму резервирования на 0.5% - до 20.5%; очередным сигналом охлаждения в Китае стало падение банковского кредита в январе на 29% к тому же месяцу прошлого года – к тому же впервые с 2007 года сократились депозиты на счетах в банках. Протокол последнего заседания Банка Англии оказался "голубиным": все члены правления выступили за расширение программы выкупа активов на рынке – причём двое из них (Майлс и Поузен) хотели даже более заметного увеличения эмиссии (на 75 млрд. фунтов вместо принятых в итоге 50 млрд.); голосование за сохранение ставки на уровне 0.5% годовых было единогласным. Зато в ФРС разброд и шатания: при последнем обсуждении дисконтной ставки ФРБ Бостона выступил за её снижение, а ФРБ Канзас-Сити – за повышение; реально процент остался без изменений. Агентство Fitch подняло рейтинг Исландии; S&P подтвердило показатель Японии – сохранив по нему негативный прогноз. Немало позабавили рынки похождения европейских мошенников – которые пытались сбыть поддельные казначейки США 1934 года выпуска на 6 трлн. баксов по номиналу, возимые в эффектных ящиках "под старину": хитрецы надеялись впарить фальшивки аж швейцарским банкам – и на выручку отчасти покутить, а отчасти приобрести… плутоний; с учётом последнего, надо думать, скоро "внезапно" выяснится, что означенных евро-мошенников наняли коварные иранские аятоллы.
ЕС наконец закончил обсуждение Греции – и милостиво согласился выделить ей 130 млрд. евро. Потери частных держателей афинских бумаг составят 53% - причём даже если кто-то из них откажется от таких условий, греки принудительно урежут выплаты именно на эту сумму; новые облигации (в обмен на старые) включат в себя даже бонды, связанные с ВВП (если экономика упадёт, инвесторы потеряют больше) – в общем, налицо дефолт, хотя европейцы изо всех сил пытаются выдать сей грабёж за "добровольное согласие". Однако агентство Fitch так не считает – оно тут же присвоило Греции дефолтный рейтинг: это значит, что могут быть осложнения и в усилиях по уклонению от выплат по свопам кредитного дефолта – а ведь ради того и затеяна вся эта игра в "добровольность". И греки верны себе: едва заверив Европу в готовности строго урезать свои траты и получив заём, афинские власти тут же сообщили, что дефицит их бюджета в этом году составит не 5.4% ВВП, как было запланировано, а 6.7% - впрочем, лидеры ЕС уже не злятся на такие вещи, ибо приняли как аксиому, что афинские власти самозабвенно врут всегда, везде и по любому поводу. За пределами Греции тоже неспокойно: Испания просит ЕС позволить ей иметь в 2012 году дыру в казне размером не в 4.4% ВВП, а в 5.0% - иначе, мол, тяжко; Португалия жаждет пересмотреть условия предоставления ей помощи – в общем, тут всё невесело. Однако рынки пока вздохнули с облегчением – надолго ли?
Валютные рынки по-прежнему не слишком бурны. Основные пары занимались своими делами: евро и швейцарский франк росли, фунт и йена (пробившая 80 против бакса) припадали; снова укрепился рубль – в основном всё ходит небыстро и не слишком уверенно. Ждём взрыва позже в этом году?
Фондовые рынки. Основные индексы ещё немного укрепились – хотя объём торгов очень скромен. К тому же фундаментал совсем не за рост бирж – поэтому их упрямое усиление грозит в будущем довольно-таки резкими скачками вниз (хотя вряд ли "прямо завтра"). Отчёты под конец сезона стали совсем мрачными – только Home Depot в целом оправдал ожидания рынка; крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart Stores огорчила выручкой (да и прибыль упала), а также скромным прогнозом на текущий год; серьёзные проблемы на рынке персональных компьютеров подорвали позиции Dell и Hewlett-Packard – последняя к тому же выдала хилый прогноз на текущий квартал; отметим убыток Royal Bank of Scotland (плюс падение продаж на 17%) и 12-миллиардный лосс Dexia. Конечно, можно упомянуть и хорошие числа AIG – но этот пациент уже давно скорее мёртв, чем жив, поэтому ему придётся ещё долго радовать рынок, чтоб тот поверил в воскрешение незадачливого страховщика. В целом компании, входящие в индекс S&P-500, показали рост профитов на 9% в год после 15% в предыдущем квартале – а за первую четверть 2012 года прогнозируется увеличение всего лишь на 2%.
Товарные рынки. Иран прекратил отпуск нефти британским и французским фирмам – таков ответ на санкции Европы и Америки; напряжённость вокруг персов взметнула цену Brent до 125 долларов за баррель; WTI добралась до 109 – а природный газ в США продолжает стоять у многолетних низов: его текущая цена эквивалентна 95 долларам за 1000 кубометров – это ниже даже внутрироссийской цены Газпрома, не говоря уж об экспортной (которая вообще в 3.5-4.0 раза выше). Промышленные металлы подросли – особенно палладий и платина; золото добралось почти до 1800 баксов за унцию. Зерновой рынок стагнирует – зато активно дорожают кормовые и маличные культуры (особенно активен рапс). Говядина неудержима – каждую неделю новый рекорд: за последние 3 года цена удвоилась; напротив, молоко активно дешевеет – в последние полтора месяца оно потеряло уже 15%. Сахар, какао и древесина чуть подросли, а кофе, фрукты и хлопок слегка припали.
            "Инновационная разведка"
Азия и Океания. Ситуация в регионе по-прежнему внушает опасения – и касается это не только ведущих стран. ВВП Таиланда в четвёртом квартале обвалился на 9.0% к тому же периоду 2010 года: конечно, в немалой степени это последствие наводнений – но даже учитывая их, рынок ждал снижения только на 4-5%. ВВП Тайваня в плюсе – но совсем скромном (на 1.9% в год); зато уже в январе сего года тут творился сущий кошмар: промышленное производство рухнуло на 16.5% к январю 2011 года, экспортные заказы – на 8.6%, коммерческие продажи – на 7.2%. В Японии всё не так страшно – но и только: индекс активности во всех отраслях в декабре вырос на 1.3% после падения на 1.1% месяцем ранее; опережающие индикаторы увеличились на 0.3% после снижения на 1.1%; торговый баланс в январе сведён с рекордным дефицитом в 1.5 трлн. йен – экспорт сжался на 9.3% в год (в том числе в КНР – на 20.1%), а импорт распух на 9.8%; продажи в супермаркетах в январе были на 1.2% ниже, чем год назад – шестое подряд падение, хотя на его масштаб отчасти повлияли сильные снегопады. Индекс деловой активности в обрабатывающей промышленности КНР по версии HSBC в феврале была чуть лучше, чем в январе – но осталась ниже отметки 50, разделяющей рост и спад. Такой же показатель сферы услуг Новой Зеландии подрос – как и опережающие индикаторы Австралии от Westpac и Мельбурнского института. Австралийские зарплаты в октябре-декабре ускорили рост – но он (+3.6% в год) всё равно ниже уровня реальной (без официозных искажений) инфляции.
Европа. Уточнённые оценки ВВП Германии и Британии совпали с предварительными – минус 0.2% у обеих; англичане понизили годовую динамику за четвёртую четверть и квартальную – за третью. Производство в строительном секторе еврозоны в декабре выросло на 0.3% в месяц и 7.8% в год – последняя величина объясняется лишь эффектом базы (в конце 2010 года было очень холодно, а год спустя – напротив, аномально тепло, особенно в Германии): если же рассмотреть общий тренд, то он печален – по сути показатель находится на самых низах кризиса. Промышленные заказы еврозоны в декабре выросли на 1.9% к ноябрю – спасибо Италии, где случился всплеск на 5.5%, хотя он мало помог годовой динамике (-4.3% к декабрю 2010 года); в Британии в феврале баланс заказов резко улучшился, хотя и остался в минусе – причём динамика внешнего спроса оказалась лучшей с августа. Индексы деловой активности (PMI) еврозоны за февраль вышли хуже ожиданий – все сектора вернулись в область рецессии, хотя зашли не очень далеко. Доверие французского бизнеса в феврале осталось слабым – зато немцы (деловой климат от IFO) по-прежнему укрепляются. Сильный франк подорвал январский торговый баланс Швейцарии, снова отправив его в дефицит. Инфляция в Европе продолжает замедляться – правда, не особо быстро. Британское ипотечное кредитование в январе радовало активностью – да и жильё подаёт сигналы подорожания; неплохи и бюджетные числа января. Потребительские настроения в феврале улучшились после обвалов первой половины зимы – об этом говорят показатели Бельгии, Нидерландов, Италии, Франции и еврозоны в целом: в общем, ситуация на континенте подуспокоилась – но вряд ли надолго, на что намекает провал розницы в Италии.
Америка. Региональные индексы активности немного противоречивы: производственный показатель ФРБ Канзас-Сити в феврале улучшился – чего нельзя сказать об индикаторах ФРБ Чикаго (деловая активность и финансовые условия). Официальные замеры цен на жильё в ноябре и декабре показали рост на 0.7% в каждом из двух месяцев; продажи жилья на вторичном рынке в январе подскочили на 4.3% в месяц – но лишь потому, что данные декабря пересмотрели на 5.0% вниз; продажи новостроек упали – однако прошлый месяц пересмотрели основательно вверх. Настроения потребителей по версии Bloomberg в середине февраля ещё улучшились – достигнув вершины почти за 4 года, но оценка состояния национальной экономики при этом ухудшилась; обзор Мичиганского университета зафиксировал очевидный рост оптимизма под конец февраля. Обращения за пособиями по безработице продолжают снижаться – и уже достигли дна с начала 2009 года: тогда ещё не были развёрнуты программы помощи незанятым – а сейчас они уже истекают, ибо многие безработные выскочили за пределы срока выплат пособий (обычно 99 недель) и из-за этого лишились прав эти самые пособия получать. В Канаде в декабре оптовые продажи выросли на 0.9%, с лихвой отыграв падёж ноября (на 0.3%) – но розница неожиданно просела (на 0.2% после +0.4% месяцем ранее), отчасти из-за слабости автомобильного сектора; недельные индексы продаж в штатовских магазинах в середине февраля улучшились – и только. Но в целом данные по США заметно лучше, чем по ЕС и Японии.
Россия. Отчёт МЭР за январь странен: рост промышленного производства с очисткой от сезонного и календарного факторов составил 1.0% в месяц – хотя Росстат даёт только +0.4%; зато инвестиции и строительство министерство оценило в –9.9% и –5.0% в месяц соответственно – поскольку подобная странная динамика отмечается в январе не первый год, есть подозрение, что МЭР что-то сильно напутало с алгоритмом учёта сезонного и календарного факторов. То же касается и сельского хозяйства (-3.4%) – из-за всего этого сомнительна и помесячная динамика ВВП (-0.1%); зато годовое его изменение (+3.9% с учётом календарного фактора в виде лишнего рабочего дня в 2012 году по сравнению с 2011) вполне нормально для официоза – у нас выходит плюс 2.5-3.0%, так что разница с казёнными числами вполне скромная. В январе чистый отток капитала из России продолжился – про его размер спорят МЭР и Банк России: по версии первого (замминистра Клепач), это 17 млрд. долларов, второй (зампред Улюкаев) настаивает на 11 млрд. – при этом оба считают, что в феврале-марте баланс выйдет в плюс, откуда следует, что главной причиной бегства денег являются президентские выборы.
А выборы неумолимо приближаются: и чем они ближе, тем выше рейтинги Путина по оценкам социологов – уже говорят о 63-64%. Разумеется, публика скептически воспринимает эти числа – но нам кажется, что отчасти они вполне реальны: народонаселение, поглядев на рожи статусных оппозиционеров, решило предпочесть им текущее начальство – а мелькание Горбачёва, видимо, добило сомневающихся. Путин написал пафосную статью об армии (как обычно, содержанием не блещущую); его сторонники провели серию эффектных путингов – оппоненты ответили митингами; обе стороны устроили пропагандистские покатушки – вызвав дорожные заторы и законное раздражение автомобилистов; наконец, активисты власти и оппозиции подрались около мэрии Москвы, не поделив очередь для подачи заявок на митинги. Питерские ювелиры отлили бюст Путина в золоте – месяц он простоит в магазине, после чего истукана переплавят в кулоны в виде сердечек: креатив просто фееричен. Культу личности премьера помешали билборды олигарха Прохорова – начальство рассудило, что они чересчур велики (больше путинских) и постановило их на этом основании снять. Медвед под конец своего срока фонтанирует креативом: на встрече с оппозицией он одобрил идею запретить всем третий президентский срок (даже с разрывом по времени), а также признал, что на выборах 1996 года победил "вовсе не Ельцин" – путинцы уже считают дни, когда этот фонтан наконец удастся заткнуть.
В реальной политике всё как прежде – ФМС не видит оснований давать гражданство России двукратной олимпийской чемпионке Марии Филатовой (гражданке Белоруссии): "недостаточно заслуг" перед Россией – она ж не трудолюбивая пришелица из Таджикистана! В Лермонтове (Ставропольский край) народонаселение взбунтовалось против территориальной перекройки и административного беспредела – причём хамство власти столь беспримерно, что в голодовке депутатов горсовета участвовал даже представитель ЕдРо: полиция отказалась выполнять приказы по разгону недовольных – тревожный сигнальчик для путинских. Институт теоретической и экспериментальной физики, похоже, окончательно погиб: сперва его отдали Курчатовскому институту (возглавляемому знатным членом кооператива "Озеро" Ковальчуком), а затем произошёл рейдерский захват, для которого сначала был устроен поджёг (в огне погибло научного оборудования на 1 млрд. рублей) – кто-то тут недавно хвалился тем, что увёл Россию из "лихих девяностых"? Фундаментальная наука ценителям "стабильности" не нужна – но технологии требуются, отсюда придумка: по данным осведомлённых источников, вице-премьеры Сурков и Рогозин запустят проект "инновационная разведка", где будет развёрнута широкая сеть "промышленного шпионажа" – как в советские времена; вот только, увы, нынешние "анны чапманы" не очень-то подойдут для этой задачи – а "других писателей у меня для вас нэт!"
Сергей Егишянц



Система налогообложения Финляндии



Друзья, в марте мы переезжаем в большой офис в районе Муссало.
Наш юридический и почтовый адрес изменятся.
Номер факса мы аннулируем из-за ненадобности.
Мыло, телефон, скайп - остаются прежними.
Все новые координаты и реквизиты сброшу позже - после переезда.
Мы продолжаем искать сотрудника на направление сборных грузов в наш новый офис в Котке…
Ваш
Алексей Емеличев




В связи с переездом в новый дом, продаём свой старый в Котке.
175 квадратных метров жилой площади, 3 этажа, на Коткансаари.
Пишите, если заинтересовало alexey @ emelichev . fi



Цены на жилую недвижимость в Финляндии снова стали расти после спада в конце прошлого года. Рост цен в январе за пределами столичного региона составил 2 % по сравнению с декабрем, сообщает Статистический центр. В столичном регионе цены выросли на 1,4 %. По сравнению с январем 2011 года цены по всей страны выросли на 1,1 %. В прошлом году, начиная с июля, цены ежемесячно падали 1-процентными темпами. В январе средняя цена за квадратный метр по стране в целом в старом доме составила 2 107 евро. В столичном регионе квадратный метр стоил почти вдвое дороже, 3 350 евро. В Финляндии вне столичного региона квадратный метр стоил в среднем 1 620 евро.



В парламенте Финляндии обсуждается инициатива местных депутатов ввести запрет на покупку для иностранцев недвижимости в стране. В парламенте Финляндии на прошлой неделе обсудили инициативу депутата Маркку Росси по ограничению продажи недвижимости иностранцам. Документ подписали 22 депутата. По их мнению, необходимо законодательно запретить покупать недвижимость в Финляндии гражданами стран, не входящих в европейское экономическое сообщество. Также предлагается запретить аренду недвижимости, находящейся рядом с военными объектами или объектами национального достояния. По данным СМИ, в 2011 году россияне приобрели в Финляндии 459 объектов недвижимости, а в 2010-м — 413. Приблизительная сумма сделок составляет 50 млн евро за один год.



Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга!
Михаил Булгаков



Полная версия выпуска тут:
От Находки и до Котки нет напитка лучше водки!

________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
 ________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & 10.7.3 Leon






Комментариев нет:

Отправить комментарий