5 окт. 2009 г.

News for the Friends / 05.10.2009



Кризис выявил среди арендаторов складов новые интересные категории.
К категории, которую мы между собой называем «наивные», относятся те, кто считает, что с наступлением кризиса склад класса А можно арендовать по цене контейнерной площадки.
«Баламуты» в свою очередь занимаются тем, что бесконечно проводят среди поставщиков логистических услуг тендеры, которые все равно ничем не заканчиваются. Сами тендеры нужны менеджерам среднего звена для того, чтобы продемонстрировать начальству активную деятельность.
Еще есть «нерешительные» - таинственно исчезающие на стадии подписания контракты, хотя вроде бы демонстрировали серьезные намерения.
Опасная категория – занимающиеся ренегоциацией. В понятие «ренегоциация» входит проведение переговоров с поставщиком услуг, но не с целью заключения контракта с ним, а с целью надавить на уже имеющегося поставщика для получения более выгодных услуг.
Александр Новиков / Интертерминал



НОВАЯ УСЛУГА FRIENDS LOGISTICS OY = РЕНЕГОЦИАЦИЯ
Вы хотите придавить своего партнёра по ценам?
Вам кажется, что он необоснованно их повышает?
Вам хочется взбодрить его?
У нас есть хорошая идея!
Вы рисуете "предложение от конкурента", которое поможет Вам сбить цену Вашего постоянного поставщика услуг.
Мы оформляем это предложение от своего имени или от имени наших партнёров и, если надо, подтверждаем Вашему поставщику серьезность этого предложения.
Недорого. Пишите....
Алексей Емеличев



В Европе нет такого понятия, как евроремонт.



Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) представила доказательства исполнения предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по поводу избыточного фитосанитарного контроля для автомобилей. ФТС официально уведомила ФАС о том, что письмом, направленным в Россельхознадзор, служба отозвала свою подпись с обязательного перечня подкарантинной продукции, включавшегося в себя, в том числе, транспортные средства.



На следующий год план по сбору таможенных платежей для Федеральной таможенной службы (ФТС) уменьшен в 1,3 раза - до 2,683 трлн руб. по сравнению с планом этого года - 3,5 трлн руб. Поступления пошлин от импортируемой в 2010 году в РФ продукции оцениваются в размере 516,5 млрд руб., вывозных пошлин планируется собрать на сумму 2,166 трлн руб. Данные расчеты сделаны исходя из среднегодового курса 33,9 рубля за доллар.



Уплата таможенных пошлин, налогов, сборов, авансовых платежей и внесение денежных залогов в России теперь будут производиться только в рублях - соответствующие поправки в Таможенный кодекс вступили в силу с 1 октября 2009 года. Федеральное казначейство и ФТС подписали план-график, согласно которому "промежуточные" счета для уплаты таможенных пошлин будут закрыты поэтапно до 30 июня 2010 года. По подсчетам Минфина, это позволит уже в текущем году увеличить поступления в федеральный бюджет на сумму около 100 миллиардов рублей.



Во исполнение Федерального закона от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 октября 2009 года таможенными органами будет производиться поэтапное закрытие счетов в валюте Российской Федерации № 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности" (далее - счет № 40314). При закрытии счета № 40314 остатки денежных средств, уплаченных на счета № 40314 и не использованные участниками внешнеэкономической деятельности, будут перечислены на отдельный счет № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет № 40101) с кодом бюджетной классификации 15311009000010000180 "Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей" и в дальнейшем могут использоваться участниками ВЭД при таможенном оформлении.



Вчера в Зелике было совещание.
Довели проект приказа о сокращение таможенных постов.
п. 15.4 акта: в срок до 21 сентября 2009 г. подготовить материалы по ликвидации Баковского, Панфиловского, Петровского, Подсолнечного таможенных постов Зеленоградской таможни.
Другой официальной информации пока нет.



Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 682 изменены правила временного ввоза автомобилей для личного пользования.
Главное изменение — таможня не будет регистрировать временно ввозимые авто (то есть выдавать на них удостоверения ввоза транспортного средства — УВТС). Кому передадут эти функции — ГИБДД или транспортной инспекции, пока не ясно.



2 октября 2009 года вступает в силу приказ ФТС России от 28.07.2009 № 1351 «Об утверждении формы отчетности о товарах, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и порядка представления в таможенный орган отчетности по таким товарам» (опубликован в Российской газете 2 сентября 2009 года). За консультациями можно обращаться в правовой отдел Калининградской областной таможни по телефону - 609 244.



Государственная таможенная служба Украины упростила контрольные процедуры на границе для добросовестных плательщиков налогов. Минюст зарегистрировал 2 соответствующих приказа Гостаможслужбы от 18 сентября с.г. Указанные документы предусматривают создание "Белого списка" и "Зеленого списка" субъектов внешнеэкономической деятельности. В "Белый список" будут заноситься субъекты, набравшие свыше 23 балов согласно критериям оценки рисков разработанным Гостаможслужбой. В "Зеленый список" будут вноситься субъекты, набравшие от 18 до 23 баллов. Согласно приказам, операторы, вошедшие в "Белый список", освобождаются от таможенного контроля в пункте пропуска через госграницу. При этом осуществляется их выборочный осмотр в пункте назначения (отправления) – в случае, если оператор является непосредственным отправителем, либо получателем товаров и транспортных средств. Кроме того, операторы, вошедшие в "Зеленый список", будут проходить выборочный таможенный досмотр в пункте пропуска на госгранице осмотр в пункте назначения (отправления) – в случае, если оператор является непосредственным отправителем, либо получателем товаров и транспортных средств. Кроме того, в отношении операторов, вошедших в "Белый" и "Зеленый" списки, Гостаможслужба не будет применять отдельные положения своих нормативно-правовых актов.



Транспортная отрасль первой ощутила на себе влияние кризиса вместе с падением объемов перевозок. Но она показала себя высокоорганизованной отраслью. Сыграли свою роль и те антикризисные меры, которые были предложены нами и приняты правительством. Среди этих мер – компенсация ОАО РЖД в объеме 50 млрд руб. более низкой индексации тарифов на грузовые перевозки , чем планировалось ( вместе 14% они повысились на 8%). Предусматриваются меры по поддержке транспортного комплекса и в 2010 году. Кстати, накануне конференции, по словам заместителя министра транспорта РФ Андрея Недосекова, было подписано распоряжение о выделении 600 млн. рублей на поддержку лизинга железнодорожной техники. Принято решение также об организации государственной лизинговой компании с уставным капиталом до 40 млрд. рублей. Пора готовиться к новому подъему экономики. Необходимо техническое перевооружение на базе самых передовых технологий и инновационной техники. Для решения этой задачи должна быть создана нормативно-правовая база, использовано партнерство с зарубежными компаниями и максимально сняты административные барьеры для допуска к транспортной инфраструктуре и привлечения частных инвестиций в проекты государственно-частного партнерства. Мы готовы даже передать часть своих функций саморегулируемым организациям.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин



Генеральный директор ОАО «Первая грузовая компания» Салман Бабаев и президент концерна VR-Group Ltd Микаэл Аро подписали акционерное соглашение, определяющее принципы управления совместно учреждаемого предприятия Freight One Scandinavia Ltd.. Уставный капитал СП определен в размере 1 млн евро.
Целью создания совместного предприятия является увеличение текущего объёма перевозок ОАО «ПГК» и VR-Group в экспортном, импортном и транзитном сообщении между Россией и Финляндией. Freight One Scandinavia Ltd. будет заниматься организацией транспортировки грузов для промышленных и торговых предприятий по следующим направлениям: сырье и готовая продукция лесной промышленности, в том числе бумага и целлюлоза; сырье и готовая продукция металлообрабатывающей и химической промышленностей; нефтяная и нефтехимическая продукция; строительные материалы; машины и оборудование.



В середине октября "ТрансКонтейнер" и дочерняя компания Министерства железных дорог Китая подпишут соглашение о создании совместного предприятия (СП) в области контейнерных перевозок. 51% акций СП будет принадлежать китайской стороне. Операционную деятельность в сфере экспортно-импортных контейнерных перевозок предприятие начнет в следующем году.



Немецкая логистическая компания DB Schenker и ОАО «ТрансКонтейнер» заключили договор о создании контейнерного депо в Латвии. Согласно подписанному документу, на территории логистического комплекса в Риге будет располагаться контейнерный и вагонный парк принадлежности ОАО «ТрансКонтейнер». В результате, перевозчикам больше не придется ждать подсыла порожних платформ из России для загрузки.



Нам удалось убедить власти в необходимости закона о транзите. Также правительство РФ дало поручение Минтрансу создать управляющую компанию по транзиту.
Президент Ассоциации российских экспедиторов Валерий Алисейчик



Низкий уровень обслуживания и задержки в порту Восточный заставляют нас отправлять грузы через китайские порты, где таких проблем нет. Впрочем далее мы готовы вливать эти грузы в Транссиб через Забайкальск, если там будут отлажены соответствующие технологии.
Президент японской Ассоциации развития транссибирских перевозок Хирокадзу Цуджимото



Снижение объемов перевозок является на сегодняшний день одной из главных проблем глобального транспортного рынка и Транссиба как международного транспортного коридора. Мы предпринимаем активные шаги для укрепления положения ОАО «РЖД» на ёмком рынке контейнерных перевозок между странами АТР и Европы.
Всего за 7 месяцев текущего года по Транссибу в международном сообщении перевезено 190 390 контейнеров ДФЭ, что на 54 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительно сократились объемы перевозок грузов между Россией и странами АТР - на 76 %, с Республикой Корея, на 44 % - с КНР, на 34 % - с Японией.
Борис Лапидус



ОАО "Трансконтейнер" ожидает по итогам 2009 г выручки на уровне 17,2 млрд руб. По итогам 2009 г выручка сократится примерно на 15% к уровню 2008 г. По объемам перевозок примерно такая же ситуация – минус 15% к 2008 г.
Петр Баскаков



Значительное снижение объемов перевозок грузов и пассажиров оказывает негативное влияние на финансовое состояние предприятий и, как следствие, на объемы инвестиций, направляемых ими на развитие транспортного комплекса. В частности, в 2009 году, инвестиции в основной капитал транспортного комплекса сократятся против 2008 года на 21%, в основном за счет снижения средств из внебюджетных источников. В том числе значительное снижение инвестпрограммы прогнозируется на железнодорожном транспорте (около 19%), в гражданской авиации (не менее 25%). Объем инвестиций в дорожное хозяйство может сократиться примерно на 30%. "На объеме инвестиций сказывается, прежде всего, низкая доступность кредитных ресурсов: банковские ставки по кредитам достигают 22%. Из-за недостатка ресурсов не будут в срок завершены ряд проектов, в том числе не завершится строительство и реконструкция объектов единой системы организации воздушного движения, строительство железнодорожного участка обхода Украины, переносится начало строительства новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Иркутск, а также развитие и строительство транспортных развязок в Московской области. Также переносятся сроки строительства объектов федеральной собственности в Усть-Луге.
Министерство экономического развития РФ



Контейнерооборот Первого контейнерного терминала за 9 месяцев 2009 года сократился по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 17,7% - до 659 066 TEU. Контейнерооборот ПКТ в сентябре 2009 года составил 83 768 TEU (+3,5% к августу 2009). В экспортном направлении в сентябре 2009 погружено на суда 40 152 TEU, в импортном - выгружено 43 616 TEU. Оборот рефконтейнеров составил 10 501 TEU. Всего в сентябре обработано 68 судов, на три единицы больше, чем в августе. Средний оборот на одно судно составил 1 232 TEU.



Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) в январе-сентябре 2009 года снизился на 21% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 7,17 млн тонн. Грузооборот контейнеров в указанный период упал на 20% - до 250 тыс. TEUs, накатных грузов на 22% - до 309 тыс. ед. Количество судозаходов снизилось на 19% - до 6 тыс. 713 ед.



В августе 2009 года из Японии в Россию было импортировано 5604 новых автомобиля, что в девять раз (на 89,2 процента) меньше, чем в том же месяце прошлого года (51 тысяча 899 машин). При этом ввоз подержанных автомобилей в нынешнем году сократился почти в 20 раз — до 3% от общего объема (284 400 легковых автомобилей за первое полугодие 2009 г.).



Первый Контейнерный Терминал (ПКТ) и компания «РОЛИС», входящие в группу НКК, объявляют о внедрении электронной цифровой подписи в документооборот ПКТ.
С 1 октября 2009 года операции по выдаче импортных контейнеров на ПКТ будут выполняться на основании электронных документов, формируемых агентами линий и экспедиторами в информационной системе "Контерра".



С 07.10.2009 ОАО «Петролеспорт» переходит на процедуру выдачи электронных ордеров и релизов с использованием электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
Таким образом, для передачи вышеуказанных документов на партию контейнеров, вновь прибывшую на терминал после 07.10.2009 необходимо будет использовать один из нижеуказанных способов выдачи ордеров и релизов:
- используя веб-интерфейс «ePortal».
- используя стандартные сообщения EDI COREOR.



Европейская комиссия разрешила морским контейнерным перевозчикам работать в консорциумах до апреля 2015 года.
Консорциумы контейнерных перевозчиков пользуются иммунитетом против европейского антимонопольного законодательства с 1995 года. Срок моратория истекал в 2010 году, однако был продлен еще на 5 лет. Это позволит перевозчикам по-прежнему организовывать совместные сервисы и эффективно распределять доли рынка. Подобные меры противоречат нормам европейского антимонопольного законодательства. Однако они не применяются, если, по мнению чиновников ЕС, потребитель выигрывает от кооперации компаний.



CMA CGM запросила мораторий на выплату долгов и процентов. Сроком на год.

По итогам второго квартала Hapag-Lloyd понесла убытков на сумму $274,3 млн.



Mediterranean Shipping Co (MSC) – объявил о повышении ставок с 19 октября 2009 года на перевозки грузов из портов Мексики в Картахену, Колумбию, Кауседу и Доминиканскую Республику на $450 за TEU и $550 за FEU. На перевозки из Мексики в порты Венесуэлы повышение ставок составит $1,050 тыс. за TEU и $1,5 тыс. за FEU.



______________________________________________________________________________

FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1-ГО ОКТЯБРЯ ПО 14-Е ОКТЯБРЯ
Гарантия места на корабле за 10 дней с момента Shipping Order
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3000 подписчиков-логистов) = 100 EUR
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

Морской Фрахт      20'               40'                40'HC'
Hongkong                 1625               2810               2910
Ningbo                       1625               2810               2910
Shanghai                  1625               2810               2910
Yantian                      1625               2810               2910
Xiamen                      1650               2875               2975
Qingdao                    1675               2875               2975
Xingang                     1675               2925               3025
Huangpu                   1700               2975               3075
Kaohsiung                1725               3000               3100
Keelung                     1775               3100               3200
Taichung                   1775               3110               3210
Dalian                     1950               3125               3225
Chongqing                2025               3425               3525
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY - USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS)
21 дней бесплатно на использование контейнера
7 дней на хранение в порту
Транзитное время = 29-34 days
Есть в наличие 45НС контейнеры
Линии: Маерск, К-Лайн, СМА

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release) = 250 EUR
Документация = 80 EUR
Веб транзит (e-TIR) = до 3 кодов бесплатно, потом 5 EUR за код
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 1500 USD до 20 тонн
Площадка Котка - Питер = 1000 USD до 20 тонн
2 дня бесплатно на разгрузке
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финразрешение (свыше 23 тонн)
В наличии машины с готовыми разрешениями
Тенты, сцепки, термосы, рефрижераторы, негабаритные перевозки FIN-RUS = по запросу
Поддержка на границе возможна

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 120 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Прямой перегруз = 6.50 EUR / m3
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

______________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
_______________________________________________________________________________



С января по июнь нынешнего года объем внутренних грузоперевозок в Эстонии сократился на 40%. Объем международных автомобильных грузоперевозок в Эстонии упал на 35%. В Латвии международные перевозки сократились на 51%. Средний показатель спада по ЕС – 20-30% объема международных и 10-20% объема внутренних автомобильных грузоперевозок.



В целях обеспечения торгово-экономического сотрудничества между двумя странами в 2009 году, Россия и Эстония договорились обменяться до 15 октября 2009 года дополнительно 3500 разрешениями на перевозки грузов в двустороннем и транзитном сообщении. Также достигнута договоренность о предварительном обмене на 2010 год 17000 разрешениями на двусторонние перевозки грузов и транзитный проезд.



Обращение к перевозчикам о недопустимости участия в противозаконных схемах ввоза импортных товаров на территорию РФ и последствиях такого участия
Целью настоящего обращения является доведение до каждого руководителя предприятия, работающего по процедуре МДП, предостережения и обеспокоенности АСМАП в связи выявлением ряда серьезных таможенных правонарушений, совершенных также и некоторыми российскими перевозчиками.
Анализ претензий по указанным случаям показал, что ряд перевозчиков были вовлечены в контрабандную схему поставки импортных товаров в РФ. В рамках указанных схем, товары китайского происхождения, вывозившиеся из Прибалтийских государств, должны были быть, после транспортировки транзитом по территории РФ, вывезены и доставлены в Казахстан. На самом деле, указанные товары не вывозились в Казахстан, а незаконно разгружались на территории России.
Можно отметить следующие характерные особенности указанных перевозок:
- предметом перевозки являются товары народного потребления, как правило, китайского происхождения (одежда, обувь и т.п.);
- вывоз товаров осуществляется из стран Прибалтики;
- заказчики представляют себя как имеющие тесные связи с высокопоставленными чиновниками, способными «решать» любые возможные проблемы в ходе перевозки;
- заказчик «гарантирует» правильное оформление документов перевозчика в ходе перевозки (в том числе официальное закрытие книжки МДП);
- письменный договор на перевозку, как правило, не заключается, а у перевозчика не остается реальной информации о заказчике, кроме нескольких имен лиц, с которыми осуществлялся контакт и номеров их мобильных телефонов;
- в отличие от стандартной перевозки, данная схема отличается наличием жесткого контроля со стороны заказчика за каждым этапом перевозки: отдельные лица контролируют загрузку в стране отправления; другие обеспечивают прохождение таможенного контроля на пункте пропуска при въезде в РФ; третьи организовывают «беспроблемное» движение транспорта по трассе, и т.д. до разгрузки и вручения оформленных документов водителю;
- в ходе перевозки заказчик неожиданно требует изменить место назначения и выгрузить товар, заявляя, что на Казахстан ехать не надо (если этот вопрос заранее не был оговорен в ходе сговора перевозчика с заказчиком);
- таможенное оформление документов перевозчика (книжка МДП и др.) происходит без участия водителя, который не взаимодействует с таможенным инспектором на разгрузке, как при обычной перевозке, а документы, якобы подтверждающие вывоз с территории РФ, возвращаются водителю указанными лицами не сразу, а по истечении определенного времени, вероятно необходимого для их «оформления» на выездной границе;
- в ряде случаев в ходе транзитной части перевозки (на территории РФ) осуществляется срыв таможенных пломб и подмена товара;
- при поиске перевозчика заказчик предлагает исключительно высокую плату (наличными), на порядок превышающую цену фрахта на рынке перевозок.
К перевозчикам, принявшим участие в описанных выше противозаконных операциях, применяются и будут применяться серьезные меры как со стороны правоохранительных органов (привлечение к уголовной ответственности; взимание таможенных платежей за недоставленные товары и др.), так и со стороны АСМАП. В частности, у российских перевозчиков, осуществивших подобные перевозки, Федеральной таможенной службой изымается доступ к процедуре МДП. Транспортные средства исключенных перевозчиков не смогут использоваться ни одним держателем книжек МДП.
АСМАП



Согласно разъяснениям Федеральной налоговой службы от 31.08.2009 г. № ШС-22-3/672 при подаче заявления о переходе с 1 января 2010 года на упрощенную систему налогообложения (УСН) учитываются положения Федерального закона от 19.07.2009 г. № 204-ФЗ, которым предельная величина дохода налогоплательщиков для возможности перехода на данный режим налогообложения, установленная в Налоговом кодексе РФ, увеличена с 15 до 45 млн. рублей (по итогам 9 месяцев текущего года). Годовая сумма доходов налогоплательщиков в целях применения УСН, установленная в статье 346.13 Налогового кодекса РФ, увеличена указанным Федеральным законом с 2010 года с 20 до 60 млн. рублей.



Доля свободных помещений на рынке складской недвижимости в московском регионе составила в третьем квартале 2009 года 13%, что соответствует 530 тысячам квадратных метров. Арендные ставки на складские площади в Москве и области не изменились в последние три месяца — как и раньше, они колеблются на уровне 100 — 110 долларов за квадратный метро без учета НДС, эксплуатационных расходов и коммунальных платежей.



На Дальнем Востоке коррупцией связаны все и вся. В округе действуют целые схемы расстановки людей на "нужные" должности. Я не понимаю, как на глазах у таможни и пограничников можно нелегально вывести 5 млн. кубометров леса без сговора с людьми в погонах, как можно поставлять морские биоресурсы в Японию или Корею в три раза дешевле, чем на внутренний рынок, без коррупционных схем, что российские статистические данные по Дальнему Востоку не совпадают с данными соседей по странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Оказывается, что соседние страны ввозят морепродуктов из России в полтора раза больше, чем Россия вывозит их в эти страны.
Представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев



Северо-Западным следственным управлением на транспорте возбуждено уголовное дело в отношении старшего государственного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля N2 МАПП «Брусничное». Сотруднику Выборгской таможни инкриминируется часть 1 статьи 286 УК РФ — «превышение должностных полномочий».
В период с 18 апреля по 5 сентября 2008 года при исполнении служебных обязанностей инспектор осуществил действия, явно выходящие за пределы его полномочий.
По данным следствия, он принял пассажирскую таможенную декларацию от ненадлежащего лица при осуществлении таможенного оформления ввозимого товара (охотничьи карабины и патроны к ним), и пропустил груз в Россию без таможенного досмотра и уплаты необходимых таможенных платежей.



The value of Finnish exports in July reached just under EUR 3.5 billion, or 36% less than 12 months previously, according to foreign trade figures released on Friday by the Board of Customs.
Imports were down by 39% at EUR 3,331 million. Both exports and imports in the first half of 2009 have been more than a third smaller than one year ago.



Финляндия, 01.10.2009. Стоимость продуктов питания снизилась в связи со вступлением сегодня в силу снижения НДС на продукты питания с 17 до 12 %. Продукты питания стали дешевле в среднем на 4,3 %. Одновременно с этим алкоголь подорожал на 4,5 % в связи с повышением акциза на 10 %. Например, пиво подорожало на 3,5 %.



Таможенный пост Котка
Почтовый адpec
Kotkan tulli , PL 203, 48101 Kotka
Адрес: Меритуулентие 424 / Merituulentie 424
Телефон: +358-20-492-5200
Факс: +358-20-492-5246
Рабочее время: с пон. по суб. 7:00 – 23:00, в вос. 8:00-17:00



Бедуинская болтология
Неэкономическая часть прошедшей недели была вполне содержательной. В Индонезии в среду произошло мощное землетрясение – жертвами стали тысячи людей. На выборах в Германии блок ХДС/ХСС одержал триумфальную победу, набрав 34% голосов; основной соперник, СДПГ, потерпел самое сокрушительное поражение за 60-летнюю историю (всего 23%); теперь хрупкая коалиция ежа с ужом больше не нужна, её заменит традиционный для ФРГ союз христианских демократов с СвДП: последняя получила почти 15% (исторический рекорд) и пост министра иностранных дел для своего лидера, эээ… альтернативно одарённого политика Вестервелле – который публично отпраздновал свою победу на пару с любовником. Прошла Генеральная ассамблея ООН, которую вверг в ступор вождь ливийских бедуинов Каддафи – вместо положенных 15 минут он болтал целых 2 часа, причём немалую часть этого времени заняли задушевные беседы бравого полковника с самим собой; по прошествии часа и 15 минут его переводчик с воплем “Я больше не могу!” упал в обморок – заодно пострадал и украинский президент Ющенко, которому давно нужно было идти на приём к Обаме, а Каддафи всё не смолкал. Бесплодная Двадцатка тоже родила реприманд нежданный – после громов и молний официального документа по адресу “стран-убежищ” забавно прозвучало особое мнение российского президента Медведева, заметившего, что он не видит беды в “налоговых гаванях”. Как видно, мировая политика пуще прежнего стала походить на сумасшедший дом…
            Статистическая проституция
На рынках осень начала ощущаться – активность растёт. Металлы – как промышленные, так и драгоценные – в основном завершили неделю на уровнях, близких к начальным; из товарного сегмента отличилась лишь нефть – которая подросла из-за снижения запасов бензина в США (хотя запасы сырой нефти увеличились) и просто вследствие желания скорректировать 15%-ное падение предыдущих недель. На денежных рынках затишье – из центробанков заседал лишь польский, оставивший ставку на прежнем уровне 3.5%; некоторое отрезвление участников рынка породило умеренное стремление застраховаться от рисков – в том числе посредством покупки казначейских облигаций, доходность которых из-за этого снизилась. Тот же процесс вызвал и небольшое падение ведущих фондовых бирж мира – так, индекс Доу-Джонса свалился с верхов на 500 пунктов; шанхайская биржа пыталась отыграть 22%-ный августовский обвал, чему помогали власти в преддверии 60-летия создания КНР (1 октября) – но даже это не смогло изобразить сколько-нибудь ощутимый рост; на месячном графике индекса токийской биржи Nikkei-225 образовалась свечная фигура, сильно смахивающая на разворотную конструкцию “вечерняя звезда” - что также не добавляет оптимизма насчёт среднесрочных перспектив акций.
Больше всего новостей приходило из мира валют – где герои прошлых недель пытались объяснить, что их “неправильно поняли”: глава японского Минфина Фудзии заявил, что вовсе не является сторонником дорогой йены (даже пригрозил интервенцией, если её рост будет продолжался прежним манером), а управляющий Банка Англии Кинг собрал ведущих экономистов, чтобы пожаловаться на “ложное понимание” его слов рынком – он-то на самом деле за стерлинг горой, а все решили, что наоборот. Швейцарский центробанк грозил интервенцией – и, похоже, провёл-таки её в прошедшую среду, уронив курс франка на 1%. Падёж бакса наконец достал европейцев – и они стали дружно ругаться; отмашку дал глава ЕЦБ Трише, издевательски заявивший, что “горячо поддерживает” политиков США в их публично озвученных желаниях видеть сильный доллар – и дальше все высказались в таком же духе. По данным МВФ, доля бакса в мировых резервах к середине сего года сократилась до 62.8%, причём сама сумма долларов осталась почти неизменной, но общий вал резервов вырос на 4.8% до 6.8 трлн. Говорили о резервах и в России – замглавы центробанка Улюкаев размышлял, не добавить ли в корзину австралийский и канадский доллары общим весом 10% запасов. При этом он заявил, что в любом случае доля прежних резервных валют не сократится – чем повеселил наблюдателей, причём не впервые: не так давно он также заявил о неизменности долей доллара, евро (по 40%) и фунта (20%) в резервах, когда добавлял йену (ещё 5%) – легко видеть, что сумма этих величин равна 105%; подобное обещание для новой пары валют покажет, что в условиях суверенной демократии целое может составлять 115%, а не 100%, как думают отсталые математики – хотя, возможно, это просто намёк на желательность увеличения откатов?
Экономика по-прежнему неоднозначна – и в целом похуже, чем в предыдущие месяцы. Но это не мешает МВФ исторгать оптимизм: он пересмотрел прогноз падения мирового ВВП в этом году с 1.4% до 1.1%, а в 2010 году ждёт роста на 3.1% вместо прежде намеченных 2.5% (в том числе КНР – на 9.0%, Индии – на 6.4%, Японии – на 1.7%, США – на 1.5%, а еврозоны – на 0.3%); начиная с 2011 года, рост достигнет в среднем 4% - ну-ну. В августе розничные продажи в Австралии выросли на 0.9% к июлю – что позволило лишь отыграть примерно такое же падение прошлого месяца. В Японии розница в августе подскочила на 1.0% к июлю – но годовое изменение осталось в минусе (на 1.8%); суммарные расходы домохозяйств неожиданно взлетели за месяц сразу на 1.9% - утащив в плюс (причём сразу на 2.6%) и годовую динамику. Внезапное проседание безработицы с 5.7% до 5.5% порадовало – но скептически настроенные аналитики сразу вопросили, как такое может быть, если одновременно соотношение числа вакансий и количества их соискателей упало до исторического минимума? Можно поинтересоваться и реальностью оценок спроса, когда средняя зарплата падает за год на 3.1%, а численность персонала с постоянной занятостью всё время сокращается; в общем, японцы продолжают химичить с трудовой статистикой – а нежданные подскоки трат вызываются локальными программами стимулирования. Число новостроек и строительные заказы в августе продолжали снижаться в годовой динамике (на 25.7% и 38.3%), но в июле дела обстояли ещё хуже. “Складской отскок” в промышленности потихоньку выдыхается, несмотря на стимулирование: помесячный рост производства составил в июне 2.3%, в июле – 2.1%, в августе – 1.8%, в сентябре ожидается ещё на 1.1% (раньше фирмы думали нарастить выпуск на 3.2%); за год выпуск упал на 18.7% - это вдвое меньше февральского падежа и вообще лучшая динамика с прошлого ноября. А дефляционное давление растёт: потребительские цены без свежего продовольствия в сентябре показали рекордное снижение – на 2.4% в год. Индексы деловой активности улучшаются – но цену им показал квартальный обзор Банка Японии “Танкан”: диффузионные индексы (разность оптимистов и пессимистов среди опрошенных менеджеров) подросли, но остались глубоко в минусах (на уровне рецессии 2001 года), а реальные действия фирм ухудшаются – 3 месяца назад крупные компании собирались урезать инвестиции на 9.4%, а теперь уже на 10.8%; для всех фирм (включая малый и средний бизнес) сокращение капиталовложений и вовсе планируется на уровне 17.3% в год; несмотря на обвал прибылей в прошлом финансовом году, в текущем ожидается их снижение ещё на 22%.
В Европе в августе, как и чаялось, годовая динамика отпускных цен производителей отошла от июльских исторических минимумов, в целом по еврозоне составив –7.5% против –8.5% месяцем раньше; к июлю цены выросли на 0.4%, в том числе на 0.6% в Италии и Испании и на 0.4% в Германии и Франции; отметим, что кроме резко подешевевшей за год нефти и остальные товарные группы показали снижение на 4.2% в год. В августе в еврозоне потеряло работу 165 тыс. человек – доведя безработицу до 9.6% (максимум за 10.5 лет). Но тут статистика особенно сомнительна – благодаря немцам, чьё “изменение методики” вдохновенно врёт: их данные говорят, что в августе занятость выросла на 6 тыс. человек – а методика Международной организации труда свидетельствует о снижении на 57 тыс.; в сентябре картина ещё разительнее. Не подверженные ухищрениям числа красноречивее: в Германии заказы в сфере машиностроения в августе были на 43% слабее, чем год назад; а розничные продажи и вовсе нежданно обвалились на 1.5% за месяц (хуже самых мрачных прогнозов), доведя темп годового падения до 2.6%. На таком фоне бурный рост индексов настроений малоинтересен. Но в Британии дела плохи даже с этими индексами – они в сентябре вдруг снизились и в производственном секторе, и в строительстве. Цены на жильё в сентябре выросли к августу по данным Nationwide и Hometrack – в годовом исчислении до плюсов пока не дошло, но уже близко; исследователи пишут, что всё происходит при низкой активности – объём предложения мал, а спрос всегда есть, ибо есть покупатели, которым нужно жильё прямо сейчас; прогнозы на будущее не радуют. Ипотека оказалась сравнительно доступной, чем кое-кто пользуется на фоне оптимистичной болтовни власти – но потребительское кредитование продолжает валиться. Кстати, МВФ считает Британию одной из стран, наиболее подверженных дефициту кредитов – как ожидается, в 2009 году спрос на займы будет выше предложения на 280 млрд. фунтов или 15% ВВП (против 3.0% в еврозоне и 2.4% в США). Вообще же к европейской статистике стоит относиться осторожно – нынче именно тут делается основная часть манипуляций (в США и Японии они сделаны уже давно); самым забавным стало сообщение агентства Евростат, что большинство членов ЕС уже включают числа незаконного оборота наркотиков и проституцию в свои национальные ВВП – и чего только не сделаешь ради иллюзии роста!
Что входит в ВВП США, мы писали не раз – поэтому неожиданный пересмотр вверх динамики показателя во втором квартале (с –1.0% до –0.7% “в годовом исчислении”) оставим на совести тамошних статистиков: в данном случае виновны именно манипуляции, ибо в основном повышен показатель вложений в программное обеспечение, который оценивается с помощью гедонистических индексов. Июльский ВВП Канады тоже удивил, но в обратную сторону – он остался на июньском уровне против прогноза роста на 0.5%; вообще же из последних 12 месяцев ВВП не рос в течение 11 – и лишь в начале лета случился микро-рост на 0.1%. По данным S&P/Case-Shiller, цены на жильё в 20 крупнейших агломерациях США в июле выросли на 1.2% к июню и упали на 13.3% к июлю 2008 года; в августе незавершённые продажи жилья подскочили на 6.4% за месяц и на 12.4% за год – явная несообразность этих чисел реальности бросалась в глаза, поэтому главный экономист Национальной ассоциации риэлторов США Лоуренс Юн сообщил о “возможных погрешностях”, поскольку немало покупателей расторгало контракты и заключало новые, а в статистике вообще не учитывается, был контракт доведён до исполнения или его обнулили. Индекс деловой активности в производственном секторе в сентябре слегка припал, причём неприятно заметное снижение компонента новых заказов и депрессивный уровень компонента занятости; аналогичный региональный индекс для Среднего Запада и вовсе обвалился – тут, видимо, повинно окончание программы “Деньги за драндулеты”, от чего пострадали автомобильные компании. Последнее видно и по статистике продаж автомашин в сентябре – оно рухнуло в 1.5 раза против августа и на 23% к сентябрю 2008 года, вернувшись почти к историческим низам; с поправкой на число рабочих дней годовое падение составило 47% у General Motors, 44% у Chrysler, 23% у Honda, 16% у Toyota, 9% у Nissan и 8.5% у Ford; о влиянии конца халявы можно судить по тому, что продажи двух фордовских хитов завершившейся программы – Focus и Escape – после её финиша рухнули к августу на 64.1% и 58.5% соответственно; General Motors после безуспешной попытки впарить брэнд Saturn попросту закрыла его (продажи в сентябре упали за год более чем в 6 раз); многие автоконцерны надеются на возобновление спроса в октябре – но аналитики напоминают, что этот месяц традиционно слаб в отношении покупок автомобилей.
Индикаторы спроса продолжают не радовать – особенно если заглянуть в них поглубже. Так, расходы потребителей в августе вроде бы навевают оптимизм, ибо выросли на 1.3% к июлю – но в реальности основная часть прироста пришлась на те самые “Деньги за драндулеты”, а от оставшегося увеличения немалую часть поглотила инфляция. Потребительские настроения по версии Conference Board в сентябре неожиданно снизились, а число первичных обращений за пособиями по безработице на предыдущей неделе, напротив, выросло. А в целом за сентябрь, по данным Бюро трудовой статистики Минтруда США, число рабочих мест в экономике сократилось на 263 тыс. против снижения на 201 тыс. в августе – т.е. показатель перестал даже замедлять темп спада, не говоря уж о переходе к росту занятости; уровень безработицы вырос до 9.8%, а длительность рабочей недели уменьшилась до 33.0 часов – но главное, средняя продолжительность нахождения в статусе безработного показала очередной исторический максимум в 26.2 недели, причём 40% потерявших старую работу безуспешно ищут новую больше полугода. Всё это предвещает дальнейшее сокращение спроса – а значит, этот (основной!) индикатор будущей экономической активности сигнализирует о продолжении непростых времён; то же самое касается и спроса корпоративного – промышленные заказы в августе неожиданно упали на 0.8% к июлю, хотя ожидалось нулевое изменение. Складской отскок закончен?
Корпоративные новости немногочисленны, но занятны. Citigroup подала в суд на Morgan Stanley – последний отказался платить по свопу кредитного дефолта на сумму свыше четверти миллиарда долларов, выписанному компании Capmark (эмитенту долговых облигаций с покрытием): когда последняя объявила дефолт по обязательствам, Morgan Stanley должен был заплатить – но не стал. Глава Bank of America 62-летний Кеннет Льюис, патетически заявив, что сыт по горло обвинениями в мошенничестве, решил уйти в отставку в конце сего года. CIT Group выдвинула план “спасения” через банкротство (которое, если случится, окажется пятым в истории по размеру активов разорившейся фирмы) – собственниками новой компании станут нынешние держатели долга финансовой группы. Меж тем, Федеральная корпорация по страхованию депозитов, впервые с 1991 года оказавшись перед лицом дефицита средств, предложила банкам заплатить авансом (возможно даже на 2 года вперёд), дабы можно было продолжать выплату компенсаций по вкладам в банках-банкротах, не залезая в и без того не слишком богатую казну. Администрация хочет перечислить штатам и муниципалитетам 35 млрд. долларов в рамках целевой программы предоставления ипотечных кредитов семьям с низкими и средними доходами через соответствующие государственные агентства. Наблюдатели отметили другое событие в коридорах власти – Обама продолжает продвигать всяческие “меньшинства”: на сей раз впервые за всю историю пост главы окружного ФРБ (Миннеаполиса) займёт экономист индийского происхождения Нараяна Кочерлакота. А Уолл-Стрит развлекается по-своему – теперь он занялся “пересекьюритизацией”: старые пакеты ценных бумаг делятся на “плохие” и “хорошие” новые пакеты, которые затем обращаются отдельно – но что делать, когда следующая партия дотоле “хороших” кредитов станет “плохой”, умельцы не говорят.
В России новостей было немного. По данным Росстата, в августе индекс выпуска по базовым видам экономической деятельности сократился на 10.7% к тому же месяцу прошлого года – вполне похоже на динамику ВВП (–10.5%). Банк России в очередной (7-й) раз понизил базовую ставку, на сей раз на 0.5% до 10% - однако трудно понять, какой смысл понижать ставку и одновременно напрямую сжимать денежную базу. Резервный фонд похудел за сентябрь на 9.4 млрд. долларов – причём добрых 40% этой суммы съело удорожание рубля в первом месяце осени; всего в кубышке осталось 76.4 млрд. баксов – не густо. Зато во втором квартале на 6.4% вырос внешний долг России, достигший 475.6 млрд. долларов – очень любопытно было бы увидеть данные за третий квартал, когда центробанк снова начал агрессивно сжимать рублёвый кредит, пуще прежнего выдавливая российские компании к зарубежным кредиторам. Издание РБК daily привело небезынтересные данные по передаче Газпрому месторождений из федерального резерва в 2008 году: за 10 участков в Ямало-Ненецком автономном округе монополия заплатила впятеро меньше рыночной стоимости (19 млрд. рублей вместо 100 млрд.) – и ей это так понравилось, что в минувшем августе был послан запрос ещё на 4 месторождения, теперь в Якутии; любопытно, что ряд месторождений Газпром будет разрабатывать лишь через 10-12 лет – и он их захапал прямо сейчас лишь потому, что сделать это нынче можно почти на халяву, а как будет потом, пока непонятно. Меж тем, по оценке агентства Standard & Poor’s, объём проблемных кредитов может достичь 40% активов российских банков, причём основная их масса проявится уже в ближайшие полгода. Совсем иные взгляды у МВФ – он сулит России рост ВВП на 1.5% в 2010 году: и, что интересно, находятся даже такие люди, которые ему верят…
Сергей Егишянц / ЗАО «Инвестиционная компания «Ай Ти Инвест»



Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.
  
Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё. Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес alexey @ emelichev . fi с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = e-mail". 
  
Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

 КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!
  
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика



Обратная связь:
Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva

Powered by Apple MacBook Pro & Snow Leopard

Комментариев нет:

Отправить комментарий