15 дек. 2009 г.

News for the Friends / 15.12.2009



NEW!
ВСЕ НОВЫЕ ВЫПУСКИ ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ ПО АДРЕСУ http://emelichev.blogspot.com/
СКОРО И НА САЙТЕ http://www.emelichev.fi
УРА, ТОВАРИЩИ!!!!



Морской фрахт 2010. Ценовой срез.
Линии сейчас заняты годовыми глобальными контрактами и поэтому стараются ценовую информацию на 2010 год не сливать.
Достоверная информация появится лишь к середине января. Пока же можно только сделать прогноз.
Глобально на следующие 7-8 недель ситуация с местами и ставками будет оставаться напряженной из-за приближающегося китайского Нового Года. Потом ожидается небольшой спад объёмов - в феврале. Но мы уже точно знаем как сейчас линии реагируют на снижение объёмов : уменьшением сервиса и предложения. Поэтому снижения фрахта - не будет. Будет, скорее всего, стабилизация.
Вообще, если говорить про уровень фрахта на 2010 год, то цель примерно такова: к концу 2010 на 40-ку ставка будет в районе 4500-5500 до Котки (all-in). 5500 - это некая цель, к которой стремятся линии, и не факт, что она будет достигнута. Но уровень 4800-5000 вполне реален. Некоторые линии уже управляются финансовыми группами, а те, в свою очередь, стремятся довести прибыльность бизнеса до 20%, а это уровень примерно 5200-5500. Играя с дефицитом мест, они рассчитывают на этот показатель.
Итак, наш прогноз таков: линии будут продолжать играть спейсом и сделают все, чтобы поднять ставки на уровень 3800 до середины года и 4800 до конца года. Где-то на уровне 4500 они выйдут в плюс, и тогда вводить новые суда им станет наконец-то интересно!
И тогда очередная волна закончится, а затем сменится и сам тренд.
Изучайте волны Эллиота...
Алексей Емеличев
P.S. "Спасибо коллегам и старшим товарищам за материалы, послужившие основой этого анализа!"



AP Moller-Maersk Group, самая крупная по количеству контейнеровозов компания в мире, заявляет о серьезных потерях в этом году. За 105 лет ее существования компания ни разу не была в подобной ситуации. Она терпит убытки как в секторе контейнерных перевозок, так и в секторе танкерных перевозок.



По данным Alphaliner, 11,7% мирового контейнерного флота простаивает - на прикол поставлен каждый восьмой контейнеровоз.



Конкретный анализ конкретной ситуации – вот суть и живая душа марксизма!
В.И.Ленин.
______________________________________________________________________________


FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 15-ГО ПО 31-Е ДЕКАБРЯ
Гарантия места на корабле - 8 дней с момента Shipping Order
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3000 подписчиков-логистов) = 100 EUR
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

Морской Фрахт       20'                           40'                         40'HC'
Taichung                   2100                       3300                       3400
Hongkong                 2050                       3375                       3475
Ningbo                      2050                       3375                       3475
Shanghai                  2050                       3375                       3475
Yantian                     2050                       3375                       3475
Qingdao                   2100                       3400                       3500
Xiamen                     2100                       3400                       3500
Xingang                    2100                       3400                       3500
Kaohsiung                2125                       3400                       3500
Keelung                    2150                       3500                       3600
Huangpu                  2225                       3500                       3600
Nanjing                     2250                       3750                       3850
Chongqing               2475                       4350                       4450
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS)
Экспесс букинг = +100 USD/TEU
Сервис-Контракт = -100 USD/TEU
21 дней бесплатно на использование контейнера
7 дней на хранение в порту
Транзитное время = 29-34 дней
Есть в наличие 45НС контейнеры
Линии: Маерск, К-Лайн, СМА, YangMing, UASC

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release + Banking) = 260 EUR
Документация = 80 EUR
Веб транзит (e-TIR) = до 3 кодов бесплатно, потом 5 EUR за код
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 1500 USD до 20 тонн
Площадка Котка - Питер = 1000 USD до 20 тонн
2 дня бесплатно на разгрузке
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финразрешение (свыше 23 тонн)
В наличии машины с готовыми разрешениями
Тенты, сцепки, термосы, рефрижераторы, негабаритные перевозки FIN-RUS = по запросу
Поддержка на границе возможна

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 120 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Прямой перегруз = 6.00 EUR / m3
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
_________________________________________________________________________________



Порты Антверпена, Роттердама, Хельсинки и Гамбурга заявили о своих намерениях заморозить или даже снизить ставки в 2010 г.



С января Гамбург вводит 50% volume-based скидку для каждого контейнера, перегружаемого с линейных контейнеровозов на фидерные.



Общие правила крепления грузов в контейнерах
В целом следует руководствоваться таким общим правилом: в одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза.



Украина. Суда заграничного плавания освободили от НДС при уплате портовых сборов с 14 декабря 2009 года.
НДС не будет начисляться на суммы портовых сборов, уплачиваемых судами заграничного плавания, которые:
- осуществляют международные перевозки пассажиров, их багажа, грузов и международных отправлений;
- следуют между портами Украины для осуществления выгрузки/погрузки с дальнейшим пересечением государственной границы Украины;
- следуют транзитом через территорию Украины без таможенного оформления на ее территории.



Минтранссвязи Украины информирует о позитивном эффекте от мероприятия по восстановлению объемов транзитной перевалки в портах (внедрение системы скидок 30-50% к граничным ставкам на перевалку широкой номенклатуры транзитных грузов). Согласно ведомственному распоряжению, действие скидок стартовало с 16 октября т.г. и пролонгировано до окончания 1-го квартала 2010 г.



Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») инициировала пересмотр в сторону понижения тарифов на перевозки крупнотоннажных контейнеров поездами комбинированного транспорта «Викинг» и «Зубр». Стоимость кругорейса автомобильным транспортом Таллинн-Ильичевск-Таллинн (маршрут, совпадающий с «Зубром») составляет $2,5-2,8 тыс. для контейнеров всех типоразмеров (20-ти, 30-ти, 40-футовых). Железнодорожные перевозки значительно дешевле для 20-футовика ($1,42 тыс., с учетом возврата «порожняка»). В то же время, иные типоразмеры имеют пониженную конкурентоспособность в перевозках поездом (свыше $2,7 тыс. за единицу – практически на уровне автотранспорта). «На мой взгляд, всем участникам перевозочного процесса необходимо дополнительно рассмотреть вопрос снижения уровня тарифов при перевозке крупнотоннажных контейнеров в составе контейнерных поездов», - отметил начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий.



С 1 января следующего года предусмотрен рост грузовых железнодорожных тарифов на 9,4%. Проектом федерального бюджета на 2010г. предусмотрено выделение более 130 млрд руб., в том числе на компенсацию потерь в доходах в связи с государственным регулированием грузовых и пассажирских тарифов, на строительство объектов для проведения олимпийских игр в Сочи и другие мероприятия. В следующем году необходимо также предусмотреть средства федерального бюджета для реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на железных дорогах (в объеме не менее 1 млрд руб.), компенсации выпадающих доходов РЖД в связи с перевозками новых автомобилей российского производства с Дальнего Востока (500 млн руб.), продолжения реализации мер государственной поддержки компаний-операторов по приобретению нового железнодорожного подвижного состава российского производства (не менее 600 млн руб.), увеличения уставного капитала российско-монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога» (3 млрд руб.). Для этих целей полагаю возможным использовать неизрасходованные средства на государственную поддержку транспортного комплекса в текущем году. С учетом указанных факторов запланированный на 2010 год рост доходов составит 7,3%.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин.



Завершен процесс регистрации совместного предприятия ОАО «Первая грузовая компания» и VR-Group (Финские железные дороги) - Freight One Scandinavia Ltd.
Компания зарегистрирована в Хельсинки 7 декабря 2009 года. Исполнительным директором совместного предприятия назначена Мария Куокканен. Ранее она работала исполнительным директором фирмы-организатора бизнес-образования International Management Education Oy (IME) и на различных должностях в концерне VR.



В мире появилась и быстро развивается новая фондовая биржа – причём тут политика, спросите вы? При том, что это биржа порта Харадхире, что находится в Сомали – на этой бирже обращаются акции 72 местных “судоходных компаний”: ага, это те самые пираты – активы означенных “фирм” составляются отобранным у пленников имуществом, а также выкупами за экипажи. Биржа пользуется бешеной популярностью у местных жителей и у сомалийской диаспоры в других странах – да и сам город на пиратских дрожжах бурно растёт и развивается. Адам Смит и не подозревал, до каких зияющих высот доберётся выпущенная им из бутылки “невидимая рука рынка”!



В 2010 году российские перевозчики будут иметь возможность продолжать использовать "пилотные" 4 листовые книжки МДП для двусторонних транспортных операций между страной-членом ЕС и страной, не входящей в ЕС, но имеющей общую границу с ЕС. Для получения "пилотных" книжек МДП в 2010 году, необходимо до 30.12.2009 предоставить в региональное подразделение АСМАП (по месту получения книжек МДП) письмо по форме.



10 декабря 2009 года в Москве состоялось заседание российско-финляндской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту. Делегации обменялись информацией о перевозках грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Результаты работы за прошедший период текущего года свидетельствуют о сохранении тенденции снижении объемов перевозок автомобильным транспортом на российско-финляндском направлении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение отмечается как в экспортном, так и в импортном направлениях. Делегации подтвердили, что разрешения на каждый текущий год действительны до 31 января каждого последующего года. Финляндская делегация проинформировала о вступлении в силу с 01.01.2010 постановления, касающегося проезда по территории Финляндии модульных грузовиков максимальной шириной 2,55 м. Российская делегация проинформировала, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1555-р от 17.10.2009 проводится работа по организации электронной формы разрешений, и в 2010 году начнется прием заявок в электронном виде. Финляндская делегация проинформировала об административной реформе в Финляндии с начала 2010 года, что повлияет на процедуру выдачи спецразрешений. Агентство транспортной безопасности будет новым компетентным органом по выдаче спецразрешений, и заявки на получение спецразрешений на проезд по территории Финляндии необходимо направлять в указанное ведомство. Финляндская делегация сообщила о том, что предполагаемое введение дорожных сборов финляндской стороной и строительство стоянки для автомобилей на пункте пропуска «Ваалимаа» будут осуществлены в более поздние сроки.



Количество грузовиков, ожидающих в очереди на восточной границе Эстонии, стало рекордным за последние три месяца.
По данным Налогово-таможенного департамента, в воскресенье в очереди стояла 371 фура. Предполагаемое время ожидания и пересечения границы составляло пять суток.



Министерства внутренних дел Грузии и Латвии подписали во вторник в Тбилиси договор о сотрудничестве в пограничной сфере.



В понедельник ФСТ сообщила о том, что служба недовольна деятельностью ряда латвийских перевозчиков, которые нарушают порядок уплаты таможенных платежей, и предупредила о принятии в их отношении дополнительных мер таможенного контроля. По заявлению ФТС, латвийская сторона была неоднократно проинформирована о происходящем. "Отсутствие положительной динамики как в части недопущения нарушений, так и по возмещению причиненного ущерба, делают усиление таможенного контроля вполне предсказуемой и едва ли не единственной мерой, способной реально повлиять на складывающуюся ситуацию", - говорится в заявлении службы. "Развитие событий по схожему сценарию, имевшее место с литовскими автомобильными перевозчиками в августе 2009 года, лишь свидетельствует о не дискриминационном характере действий российской стороны, а подтверждает их последовательность и целенаправленность", - подчеркиваете в сообщении таможни.



За 11 месяцев 2009 года со стороны латвийцев в 3 раза выросло число недоставления товаров в таможенные органы назначения, сетуют в ФТС. Как правило, речь идет о товарах народного потребления с высоким уровнем налогообложения (одежда, обувь и пр.). Таможенники оценивают нанесеннЛатвию тормозят на таможнеЛатвию тормозят на таможнеый российскому бюджету ущерб более чем в 50 млн рублей. В августе и октябре 2009 года ФТС уже проинформировала латвийскую сторону о своей обеспокоенности. Однако ситуация до настоящего времени в лучшую сторону не меняется. Проводимый ФТС России анализ информации о фактах недоставки товаров в таможенные органы назначения свидетельствует, что ситуация, связанная с нарушениями, допускаемыми латвийскими автомобильными перевозчиками, продолжает ухудшаться, только за истекшую неделю было выявлено несколько новых фактов недоставок.
С большой степенью уверенности можно полагать, что часть недобропорядочных перевозчиков, задействованных в процессе поставок в Россию импортных товаров, переориентировалось с литовского направления на латвийское.
При этом у нас есть серьезные сомнения в том, что Ассоциация международных автомобильных перевозчиков <Латвияс ауто> в состоянии обеспечить надлежащий контроль за допуском латвийских перевозчиков к процедуре МДП и надлежащим использованием выдаваемых ею книжек МДП. Несмотря на то, что имеют место единичные случаи частичного погашения задолженности по фактам недоставки товаров через гарантийную систему TIR, российский бюджет продолжает нести значительные убытки.
Данные обстоятельства, свидетельствующие о нежелании или неспособности соответствующих латвийских кругов самостоятельно навести порядок на национальном рынке международных автомобильных перевозок, вынуждают нас пойти на введение дополнительных мер таможенного контроля, о которых ФТС России сообщала ранее.
Пресс Служба ФТС



Приказом от 06.11.2009 № 2017 «Об утверждении Порядка применения случайной выборки товаров и транспортных средств для проведения таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов» ФТС России утвердила порядок досмотра автотранспорта в пунктах пропуска через границу.
Выборочный контроль базируется на случайном отборе с помощью программного обеспечения. На практике это будет происходить так. В момент регистрации прибывающего транспорта с помощью специального ПО запустят случайную выборку и компьютер укажет таможеннику, что сделать: отпустить фуру или отправить ее на таможенный досмотр с помощью ИДК.
Отказаться от выданной компьютером рекомендации можно в строго определенных случаях:
— габариты транспортного средства не соответствуют техническим возможностям ИДК;
— перевозимые товары не подлежат таможенному досмотру с использованием ИДК (живые животные и т.п.);
— мобильный ИДК не эксплуатируется в регионе деятельности таможенного поста на момент формирования с применением случайной выборки указания о проведении таможенного досмотра с использованием ИДК, при этом мобильный ИДК не может быть перемещен на таможенный пост в разумно короткие сроки;
— неисправность ИДК не позволяет использовать его для проведения досмотра товаров и транспортных средств, если она не может быть устранена до окончания таможенного оформления товаров, в отношении которых по результатам применения случайной выборки сформировано указание о проведении таможенного досмотра с использованием ИДК.
Но о конкретных параметрах случайной выборки в приказе нет ни слова, указано лишь, что их определяет ФТС России. Предложения об установлении или изменении параметров случайной выборки не реже одного раза в полгода будет готовить соответствующее подразделение ФТС России, а сами параметры будет утверждать руководитель таможенной службы.



В соответствии с приказом ФТС России от 20 октября 2009г. №1919 «О совершенствовании структуры Оренбургской и Нижегородской таможен и внесении изменений в приказ ФТС России от 16 июня 2009г. №1102» с 15 января 2010 г.:
                  1. Ликвидируются:
- Домбаровский таможенный пост Оренбургской таможни;
- Ясненский таможенный пост Оренбургской таможни;
- Московский таможенный пост Нижегородской таможни;
- Сормовский таможенный пост Нижегородской таможни.
                  2. Переименовываются таможенные посты Оренбургской таможни:
- Светлинский таможенный пост в таможенный пост ДАПП Светлый (код 10409110);
- Адамовский таможенный пост в таможенный пост ДАПП Комсомольский (код 10409080).
                  3. Переподчиняются:
- отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 (603028, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Актюбинская, д. 17м) Московского таможенного поста Нижегородской таможни – таможенному посту ГАЗ Нижегородской таможни (код меняется с 10408092 на 10408012);
- отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 (606407, Нижегородская обл., г. Балахна, ул. Горького, д. 1) Сормовского таможенного поста Нижегородской таможни – Дзержинскому таможенному посту Нижегородской таможни (код меняется с 10408052 на 10408042).
Телефон приемной Нижегородской таможни: 8 (831) 277-89-28.
Телефон оперативно-дежурной службы Оренбургской таможни: 8 (3532) 79-92-27.



Сегодня в законодательстве нет такого понятия "сухой порт". Мы для себя определили, что это внутренний контейнерный терминал или склад временного хранения, связанный с морским портом транспортной инфраструктурой. Проект положения, в частности, предусматривает необходимость наличия у оператора морского терминала и владельца внутреннего контейнерного терминала соответствующих программных средств для взаимодействия с таможенными органами.
Начальник отдела Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Лариса Коршунова



12 марта прошлого года в порт Новороссийска прибыло судно "Жан Пьер", принадлежащее ООО "Крео-Клуб". На его борту находились апельсины и картофель. Для таможенного оформления владелец предоставил акты государственного карантинного фито-санитарного контроля, которые удостоверяли отсутствие карантинных объектов. Однако старший дознаватель отдела дознания Новороссийской таможни признал акты недействительными. При этом он возбудил четыре уголовных дела по части 1 статьи 188 УК РФ (перемещение через таможенную границу РФ товаров в крупном размере, совершенное с обманным использованием документов). На время расследования товары отправились на склад, где пробыли до 8 мая. Условия хранения соблюдены не были и компания "Крео-Клуб" потеряла апельсинов и картошки на сумму почти в 7,4 млн рублей. В отношении таможенника было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ "Халатность".



Приморский краевой суд оставил без изменения приговор Находкинского городского суда в отношении бывшего начальника Находкинской таможниАлексея Котлярова и бывшего начальника отдела таможенного досмотра таможенного поста "Морской порт Находка" Юрия Головашина. Алексей Котляров признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 285 "Злоупотребление должностными полномочиями", ст. 286 "Превышение должностных полномочий" УК РФ. Юрий Головашин признан виновным в злоупотреблении должностными полномочиями. Сумма ущерба, причиненного охраняемым законом интересам Российской Федерации, составила более 856 миллионов рублей.
Находкинский городской суд приговорил Алексея Котлярова к 3 годам 2 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет. Головашину назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет.
Условный срок за ущерб 865 млн... Было чем поделиться…. - Бахшецяна закрыли на 5 лет за 500 млн.
Кроме того, суд лишил их права занимать государственные должности федеральной государственной службы в области таможенного управления в течение 3 и 2 лет соответственно. "Заработанных честным государственным трудом" денег вполне хватит чтобы безбедно пережить 3 года. А там должность повыше и место потеплее подыщут.



ПРЯМАЯ РЕЧЬ
С 11 декабря новые реквизиты таможен... платежку нужно везти в таможню заверять лично у нач. отдела платежей… и еще все платежи которые с остатками тоже туда - вообще с понедельника можно начинать по 50 с брата брать за заверение! и очередь создать... Я это к тому что сейчас на границе появятся новогодние очереди и за проход платят водители от 30 до 50евро. А вот еще кто слыхал о КТС задним числом по всем фирмам с гтд 15000 т.р. по фирме 1 - 5 гтд и вперед... основание!? да просто предложение! денег нет - вот и основание! из 100 фирм в суд пойдет только 5% все остальные запуганы так что бояться сказать нет! .... люди везут оборудование станок - так их заставляют его по частям таможить... фильтра к нему отдельно, масло трансмиссионное отдельно, охладитель отдельно! и т.д. смех в том что действительно станок один и все что есть это единое! по частям не работает.. а стоит 2,3 мл. евро! вопрос как это!? да выжимают из нас последнее!!!



Импорт в РФ из стран дальнего зарубежья за январь-ноябрь 2009 года составил 140,83 млрд долларов, что на 33,4% меньше, чем за аналогичный период 2008 года, говорится в сообщении Федеральной таможенной службы. Если с сентября 2009 года товарный импорт, по данным таможни, показывал ежемесячный устойчивый рост (в среднем на $1,4 млрд в месяц), в ноябре 2009 года по сравнению с октябрем 2009 года, несмотря на укрепление рубля, он практически остановился — импорт вырос всего на $23,1 млн. Остановка роста импорта в ноябре отражает падение доходов населения, усилившееся во втором полугодии 2009 года.



Государственное налоговое управление КНР опубликовало циркуляр, в котором разъясняется введение с 1 января 2010 года сроков для заявки о возврате НДС.
Согласно циркуляру, налогоплательщик, подавая заявку на уплату НДС после 1 января 2010 года по счет-фактурам за наземные и речные внутренние перевозки, должен предоставить подтверждение в течение 180 дней после даты подготовки счет-фактуры. Кроме получения подтверждения, налогоплательщик обязан в течение месяца подать заявку о возврате НДС в налоговую службу.



Будет ли при коммунизме КГБ?
На минувшей неделе политическая палитра была бедна – близость рождественско-новогодних каникул чувствуется; на следующей неделе ожидается голосование сенаторов по кандидатуре Бернанке на пост главы ФРС – но там едва ли стоит ждать сенсаций. А в остальном экономика господствует – о ней и поговорим.
                  Доллар показывает зубы
Рынки тоже неактивны – в основном это выражается в низких оборотах; зато цены при этом могут резко летать. Чем и занималась нефть, обвалившаяся с 80 до 70 долларов за баррель – причём без особых на то причин, возникших именно сейчас: спрос-то уже давно низок – что до сих пор не мешало цене переть вверх. Золото и серебро тоже основательно скорректировались – с верхов они пали на 10-12%, хотя это отыграло лишь самый недавний рост: больно бурным он был в последнее время. Промышленные металлы продолжали колебания, характерные и для прошлых недель – алюминий показал новый максимум, а в остальном отмечались движения без определённого направления. Без особых перемен и на денежных рынках – но кое-что всё же отметить можно. Центробанк Исландии снизил базовую ставку на 1.5% до 11.5% - впрочем, это мало кому интересно; Банки Канады и Англии, а также Швейцарский национальный банк оставили на прежних уровнях и свои проценты, и прочие параметры денежной политики, включая масштабы эмиссии; не изменил ставку и Резервный банк Новой Зеландии – но он дал понять, что может начать монетарное ужесточение несколько раньше намеченной ранее второй половины 2010 года. США разместили за неделю казначейских облигаций на 74 млрд. долларов – но поскольку рынки нынче поразила предпраздничная лень, спрос был не слишком выдающимся; в то же время он вполне внушителен – просто в предыдущие месяцы интерес к этим бумагам напоминал ажиотаж. Валюты вели себя не слишком активно вплоть до пятницы, когда они принялись дико летать – особенно потрудилась йена, продолжившая выделывать кульбиты: после изрядного снижения японская валюта образумилась – и снова принялась расти, вызвав по этому поводу немалое раздражение тамошнего начальства; но к концу недели общий взлёт доллара породил его удорожание и против йены; евро провалилось ниже 1.46 доллара – это пахнет разворотом, но скорее всего продолжение последует уже лишь после нового года. Отметились и китайцы: исследовательский институт их Министерства торговли заявил, что ревальвация юаня была бы крайне вредным актом для национальной экономики – да и в мировом масштабе польза удорожания валюты КНР сильно преувеличивается; на это любой может возразить, что заниженный в 4-6 раз курс валюты одной из крупнейших стран мира не может не порождать гигантских дисбалансов, что едва ли можно признать полезным для мировой экономики – но покуда это в интересах транснациональных динозавров, китайцы продолжают безнаказанно мошенничать. На фондовых биржах затишье – разве что токийский рынок разочаровался вздорожавшей йеной, но пятничный разворот на форексе его порадовал; в остальном господствовали вялые колебания в не слишком широких диапазонах. Из новостей вокруг рынка акций можно отметить государственный инвестиционный фонд Кувейта – год назад он скупил акций Citigroup на 1.1 млрд. долларов, а теперь зафиксировал почти 300%-ную прибыль, продав весь пакет за 4.1 млрд.; в качестве комментария шейхи заметили, что сверхприбыль – это, конечно, хорошо, но в будущем надо будет осторожнее вкладываться в разные сомнительные активы: весьма здравое суждение – особенно с учётом того, что означенный фонд овладел тогда же и акциями Merrill Lynch, которого нынче уже нет (он вошёл в состав Bank of America).
Экономические новости в целом остаются не блестящими. В Австралии в третьем квартале дефицит счёта текущих операций платёжного баланса неожиданно подскочил сразу на 24% к предыдущей четверти – экспорт упал из-за обвала китайского спроса на железную руду, а импорт вырос: теперь, как ожидается, показатель ВВП (он должен быть обнародован в ближайшую среду) лишится добрых 1.5% роста по сравнению с прикидками аналитиков. Кстати, процесс продолжился и далее – в октябре торговый дефицит оказался много хуже ожиданий всё по той же причине падения внешнего спроса на сырьё. Зато рынок труда зелёного континента великолепен – за последние три месяца там стало на 99.5 тыс. рабочих мест больше: это всё равно, как если бы в Америке, к примеру, за квартал нашло работу добрых 1.5 млн. человек. При этом потребительские настроения в Австралии зимой слегка припали – впрочем, совсем уж слегка. Китайцы продолжают надувать пузыри – в ноябре продажи автомобилей оказались на 98.2% (вдвое) выше, чем год назад (лишь за месяц прирост составил 9.5%); в целом за год ожидается взлёт на 33% - власти активно стимулируют покупки в этой сфере, хотя масштаб ажиотажа стал напрягать правительство. Торговый профицит в ноябре снизился против октября на 20% с лишним; по сравнению с провальным ноябрём 2008 года экспорт упал на 1.2%, а импорт вырос на 26.7%. Вообще крах ноября прошлого года сильно повлиял на годовую динамику показателей КНР – так, потребительские цены вышли в плюс (на 0.6%), а темп снижения отпускных цен производителей сократился до 2.1% (с 5.8% в октябре). Объём новых займов в ноябре составил 294.8 млрд. юаней против 253.0 млрд. в октябре – впрочем, это явно меньше, чем в любом месяце первого полугодия; годовой рост денежной массы М2 равнялся 29.7%. Инвестиции в основной капитал в январе-ноябре выросли на 32.1% - хуже прогноза 33.0% и, судя по данным за октябрь, отдельно в ноябре рост замедлился до 20% в год; вложения в недвижимость выросли на 17.8%. Розничные продажи оказались на 15.8% выше, чем в ноябре 2008 года – это слабее октябрьского роста на 16.2%. Заметно лучше стала лишь динамика промышленного производства (+19.2% за год по сравнению с +16.1% в октябре) – но тут дело в указанном эффекте базы, порождённом обвалом годичной давности; в лидерах автомобили (+31.3%) и химия (+30.7%). А вот в Индии, где денежная накачка не так сильна, как в Китае, производство уже завернуло вниз – темп годового прироста упал до 10.3%, что заметно хуже прогнозов; слабее других выглядит электротехническая отрасль.
Японское правительство опять шокировало публику статистическими ляпами: уточнённый темп роста ВВП в июле-сентябре оказался аж вчетверо хуже, чем предварительно сообщалось (+0.3% за квартал вместо +1.2%): всему виной инвестиции, которые не выросли на 1.6%, а упали на 2.8% - как можно было так ошибиться, неясно. Интересно, что дефлятор оказался изрядно (на 1.2%) минусовым – что никак не вытекает из индексов цен в указанный период: т.е. японцы ещё и смухлевали тут – так что дела скорее всего обстоят ещё хуже; за год экономика сократилась на 5.2%. Китайский спрос помог экспорту из Японии оказаться в октябре лишь на 24.6% ниже, чем год назад – лучшая динамика с осени 2008 года; внутренний спрос депрессивен – поэтому импорт за год просел на более внушительные 37.7%. Промышленные заказы в октябре упали на 4.5% за месяц и на 21.0% за год – ожидаемо после сентябрьского взлёта на 10.5%. Цены на корпоративные товары в ноябре были на 4.9% ниже, чем год назад – это лучше, чем падение на 6.8% в октябре: сказывается эффект базы – прошлой осенью цены резко обвалились. Банковское кредитование в ноябре осталось на депрессивном уровне того же месяца 2008 года – худшая динамика за 2 года. Японские фирмы стали разоряться редко – но метко: число банкротств упало за месяц на 10.2% - зато масштаб долга банкротов распух на 139.3%, т.е. в 2.4 раза; годовая динамика говорит об уменьшении на 11.4% и увеличении на 20.6% соответственно. Индекс экономических наблюдателей (описывающий состояние и перспективы экономики) в ноябре резко обвалился до минимума с февраля; опережающие индикаторы тоже изрядно просели; снизились и потребительские настроения. В ответ Кабинет Хатоямы принял свежий пакет стимулирования на 7.2 трлн. йен (около 81 млрд. долларов) – но тут возможности властей ограничены из-за гигантского (порядка 200% ВВП) долгового бремени казны.
В Германии в сентябре корпоративные банкротства, в отличие Японии, выросли не только по масштабу, но и по числу – впрочем, их уровень пока не особо страшен. Торговый профицит крупнейшей экономики Европы вырос в октябре благодаря росту внешнего спроса – зато во Франции увеличился дефицит (импортируемая нефть подорожала); в Британии дефицит и вовсе показал годовой максимум – и причиной тому стал масштабный импорт вакцины против свиного гриппа, на которую раскошелился Минздрав. Производственный сектор ЕС не радовал: выпуск в Германии пал на 1.8% в месяц и на 12.4% в год; во Франции – на 0.8% и 8.4% соответственно; в Швеции – на 2.7% и 16.1%; в Британии октябрь остался на уровне сентября, а за год сокращение составило 8.4%; в Италии отмечен помесячный рост на 0.5% - не радующий на фоне обвала на 5.1% в сентябре (за год снижение составило 11.8%). Наконец, германские промышленные заказы в том же октябре упали на 2.1% в месяц и на 12.8% в год – причём для немцев характерно резкое снижение в секторе капитальных товаров (на 3.5% в месяц по выпуску и на 4.5% по заказам); Конфедерация британских промышленников констатировала в декабре минимальное улучшение заказов (их динамика по-прежнему резко отрицательна) и заметное ухудшение выпуска. В любом случае вся эта текучка не заслоняет главного – после жуткого обвала производственная сфера скорректировалась, но и только: отыграна незначительная доля падения – и тут импульс, похоже, выдохся; сглаженная статистика по германским заказам в этом отношении вполне показательна. Инфляция в Европе в ноябре проснулась – благодаря вздорожанию топлива: нефть с начала года выросла в цене на 63% - такой всплеск не мог остаться незамеченным. Британский розничный консорциум выдал неплохой обзор по розничным продажам в ноябре – но отметил, что причиной тому стал обвал сектора год назад: с учётом этого фактора показатели выглядят бледно. Из корпоративных новостей выделим создание альянса Volkswagen и Suzuki – крупнейший в отрасли в мире: немцы купят 20% акций японцев за 2.5 млрд. долларов, те в ответ вложат 1.2 млрд. в бумаги Volkswagen; интерес последнего в основном прикован к японским малолитражкам и рынку Индии, где прочны позиции Suzuki – в свою очередь, японцы хотят использовать силу немцев в КНР, а также разработки партнёров в сфере гибридов и электромобилей.
                  Дед Пахом и трактор в ночном
Очень активны рейтинговые агентства – и если снижение прогноза по бельгийскому банку Fortis от Fitch не взволновало рынки, то срезание тем же агентством рейтинга Греции вызвало поток комментариев, в том числе от еврочиновников, спешивших успокоить всех на предмет дефолта Эллады; Standard & Poor’s, тоже готовится прибить рейтинг Греции – а заодно Португалии и, что особенно напрягло, Испании; Moody’s грозится урезать рейтинг ОАЭ – и разразилось предупреждением, что если Германия, Франция и Канада устойчивы, то США и Британия должны потрудиться, чтоб удостоиться подобного титула. И они трудятся: канцлер британского Казначейства Дарлинг отменил льготы по НДС и ввёл спецналог на бонусы банкиров – теперь если последние получат премию свыше 25 тыс. фунтов, то половину величины превышения этой суммы придётся отдать казне; финансисты в гневе – но сделать ничего не могут. Более того, немецкие банки под угрозой тех же мер ввели ограничения на свои бонусы – живо напомнив анекдот: “Будет ли при коммунизме КГБ? Нет, к тому времени люди научатся самоарестовываться”. Идея британского премьера Брауна менее традиционна – Кабинет хочет за 5 лет перевести все операции с гражданами (выплата пособий, взимание налогов и т.д.) в интернет: это может сэкономить миллиарды фунтов в год – так, налоговые возвраты через сеть обходятся на 12 фунтов дешевле, чем по почте. У граждан свои способы борьбы с дефицитом – на вернисаже в Лондоне кто-то похитил произведение искусства художника Тёрка под названием “Бунтующий кирпич”: шедевр подменили кирпичом обычным – и сие кощунство раскрылось лишь потому, что грабитель забыл проставить на заменителе номер, а ведь это единственное отличие творения гения (стоит 3000 фунтов!) от стройматериала. Наверное, похитителем следовал ильфо-петровским “диалектическим станковистам”, завидовавших живописи Феофана Мухина на основе овса – да и Остап Бендер, видать, не зря предупреждал арт-модернистов: “Всё это чепуха по сравнению с тем, что я видел в Москве. Там один художник сделал картину из волос. Большую картину со многими фигурами, заметьте, идеологически выдержанную, хотя художник и пользовался волосами беспартийных – был такой грех… Называлась она "Дед Пахом и трактор в ночном". Это была такая строптивая картина, что с ней просто не знали, что делать. Иногда волосы на ней вставали дыбом. А в один прекрасный день она совершенно поседела, и от деда Пахома с его трактором не осталось и следа. Но художник успел отхватить за выдумку тысячи полторы. Так что вы не очень обольщайтесь, товарищ Мухин! Овёс вдруг прорастет, ваши картины заколосятся, и вам уже больше никогда не придется снимать урожай”.
В Штатах торговый дефицит в октябре неожиданно просел на 7.6% до 32.9 млрд. долларов – основной причиной стало снижение нефтяного импорта: внутренний спрос так и не восстановился – вот и импортёры отреагировали. Чуть улучшились дела в октябре с потребительским кредитом – он, конечно, опять снизился, но не так сильно, как ждали (да и сентябрьский показатель пересмотрели вверх): кредитные карты и прочие возобновляемые кредиты в целом ведёт себя по-прежнему – но автомобильные займы вышли в плюс, слегка восстановившись после долгого периода депрессии. Оптовые запасы в октябре вдруг подросли на 0.3%; продажи подскочили на 1.2% - основной вклад внесла подорожавшая нефть. Тот же фактор к ноябрю распространился и на розницу – без автомобилей и бензина месячный прирост вдвое ниже, чем общий показатель (+0.6% вместо +1.3%); мощный всплеск покупок электроники обеспечил конец месяца (после Дня благодарения, с максимальными скидками); продажи мебели и одежды даже сократились. Согласно RealtyTrac, в целом за 2009 год число случаев отъёма банками жилья у неплатёжеспособных домовладельцев достигнет рекордных 3.9 млн. против 3.2 млн. в 2008 году; впрочем, помесячная статистика констатирует некоторое успокоение – с июльского пика показатель сполз на 15%. Число первичных обращений за пособиями по безработице на предыдущей неделе выросло, а повторных – упало; но эта статистика, как мы уже писали, искажается тем, что учитывает лишь часть госпрограмм в этой сфере – чтоб было ясно, сколь это важно, заметим следующее: год назад по главной федеральной программе получали пособия 4.5 млн. человек, а сейчас – 5.4 млн. (их количество и выдаёт Минтруд); но специальные выплаты штатов (вообще не входящие в статистику обращений за пособиями) охватывают 4.2 млн. человек против 0.7 млн. год назад – как видим, суммарный баланс куда хуже. Мичиганский университет констатировал улучшение потребительских настроений в ноябре – но в декабре, согласно обзору ABC News/Washington Post, ситуация снова ухудшилась.
Статистика розничных продаж за первую неделю декабря не впечатлила и от Redbook, и по данным ICSC/Goldman Sachs: после первого всплеска (вследствие супер-скидок) наступило резкое успокоение – ждём теперь предрождественских данных. Дефицит федерального бюджета в ноябре составил 120.3 млрд. долларов, а в целом за первые 2 месяца нового финансового года – 296.7 млрд.: это новый рекорд (на 5.7% выше чисел прошлого года) – да и в целом за год ожидается рекордный дефицит в 1.5 трлн.; в ноябре подоходный налог впервые опустился ниже сборов социального и медицинского страхования; в целом за 2 месяца доходы казны упали на 13.1% к прошлогодним, а расходы – на 4.2%. Из корпоративных новостей отметим решение руководства Goldman Sachs отказаться от денежных бонусов топ-менеджерам – премии выплатят в опционах на акции банка, которые можно продать не ранее конца 2014 года: публика умилилась солидарности олигархии с бедствующим народом. Казначейство продлило на год программу экстренной помощи банкам (TARP) – но хочет тратиться в её рамках на жилищное стимулирование и малый бизнес. Глава ФРС Бернанке выступил на слушаниях в Сенате по вопросу своего утверждения на второй срок – в целом он звучал осторожно оптимистично; но планы взять центробанк под общественный контроль вызвали у Бенни-вертолётчика истерику: он призвал быдло не лезть не в своё дело – иначе-де всё пойдёт прахом; либерастическая публика, привыкшая списывать утверждения о частном характере американского центробанка на причуды маргиналов-алармистов, застыла в изумлении – не в силах понять, что делать теперь, когда реальность выплыла наружу. Пока же власти в лице Комиссии по ценным бумагам и биржам, Министерства юстиции и ФБР вплотную занялись рейтинговыми агентствами – они подозреваются в массовых мошенничествах, которые выразились в присвоении многим компаниям (и их долговым бумагам) неадекватно высоких рейтингов: лишь ФБР расследует 2700 подобных случаев – затрагивающих 500 фирм и частных лиц; учитывая роль агентств “Большой тройки” в архитектуре современной финансовой системы мира, такой процесс претендует на мощный подрыв устоев.
Росстат выдал подробную статистику ВВП в третьем квартале – за год упали на 8.9%: как мы и думали, разница в 2% с нашей оценкой (–10.9%) вызвана недооценкой дефлятора – по нашим прикидкам, последний вырос за год на 0.9%, а Росстат сообщил о снижении на 1.0%; в общем, ничего нового – игрища с дефлятором в последние лет 5 были излюбленным коньком власти; из компонентов забавнее всего, что, помимо малозначимого в общем потоке рыболовства (+0.4% в год), вырос (на 3.3%) лишь сектор “государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование” - т.е., исходя из данных властей, если мы и далее хотим радоваться ВВП, то нам нужно больше майоров Евсюковых, хороших и разных! Кстати, мы не одиноки в скептическом восприятии официальных чисел – на днях Центр макроэкономических исследований Сбербанка сообщил, что, по его данным, восходящая коррекция середины года к концу осени снова сменилась спадом, уже затронувшим производство, инвестиции, строительство, грузооборот транспорта и реальную зарплату: тут в центре внимания оказались натуральные показатели – и исследователи усомнились в официальной методике очистки от сезонного и календарного факторов. Продажи автомобилей в России в ноябре были на 46% слабее, чем год назад; в целом за 11 месяцев они упали вдвое. Дефицит федеральной казны в ноябре составил 274.1 млрд. рублей (7.9% ВВП) – из показателя октября привычно исчезла немалая сумма (24.8 млрд.): мы понимаем, что данные уточняются задним числом – но неясно, почему в случае бюджета уточнение происходит всегда в сторону уменьшения дефицита. Денежная база к концу ноября вышла в плюс в годовой динамике – впервые с января: отчасти виноват эффект базы (падёж прошлого года), а отчасти пертурбации с рублём и вызванное властями “бегство от доллара” в конце осени – поглядим, что покажет динамика денежной массы М0. Золотовалютные резервы к концу предыдущей недели перевалили за 450 млрд. долларов – министр финансов Кудрин выступил с заявлением, что, мол, власти погорячились с ревальвацией рубля: если начальство склоняется к стимулированию новой волны девальвации, то накопление резервов резонно – другое дело, что хотелось бы всё ж понять, чего хочет российское правительство. Прочие новости привычны: Булава всё отказывается летать, куда просят, предпочитая радовать норвежцев бесплатными фейерверками; а первый зимний снег снова становится стихийным бедствием – и московские коммунальщики стандартно грозят своему метеобюро всеразличными карами. Скучно…
А СМИ сообщают, что Россию спасёт чистая вода, которой обещает залить страну спикер думы Грызлов: он запатентовал способ получения оной воды из абсолютно любой жидкости, включая даже радиоактивную, посредством “уникальных нанофильтров” - один из которых, кстати, называется “Золотая формула Шойгу”. Соавтором изобретения века является некто Петрик, 63-летний академик шести академий и хороший знакомец Кашпировского, чей славный трудовой путь прервали в 1984 году проклятые коммунисты, засадившие гениального самородка в кутузку за грабёж, вымогательство, мошенничество и прочие мелкие грешки. Послушаем же гения, который вскоре осчастливит Россию – его способности безграничны: “Я впервые в мире могу получать драгоценные камни любого размера и красоты… Я поливаю углеродное соединение секретной жидкостью, и она вспучивается, создавая сорбент. Мы разрываем связи между атомами без всякой затраты энергии… Мои открытия уникальны. Ничего подобного мир не видел. Этими изобретениями я опередил науку на 20 лет… Не пытайтесь ничего понять! Понять нереально!.. Как только вы будете привлекать знания, будет осечка… не будет ничего получаться!”. А ещё он освоил технологию изготовления скрипок Страдивари (и заодно научился играть на них лучше любых скрипачей), умеет дома получать (в промышленных масштабах!) изотоп осмий-187, знает формулу беспроигрышной игры в казино и разбивает руками 6 кирпичей; ездит на Майбахе (стоимостью около 300 тыс. евро), живёт в имении около Питера, стоящем на авторской пирамиде Хеопса – излучение которой продлевает жизнь до 140 лет. Ну что, прониклись? Так вот, обладатель столь блистательных дарований 2.5 года назад честно победил на партийном конкурсе Единой России, взяв там первое и второе места (о других участниках конкурса ничего не известно) – и вдохновил партию на программу “Чистая вода”: Грызлов в январе оценивал её в 15 триллионов рублей за 10 лет; кризис, однако, крепчал – и к лету стоимость проекта усохла в 100 раз, всё же оставшись весьма внушительной. Как там у Юлия Кима?
Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь – игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой?
И перед кем же мне извиняться?
Мне уступают – я не смею отказаться.
И разве мой талант и мой волшебный дар
Не заслужили скромный гонорар?
И согласитесь, какая прелесть
Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь.
Орлиный взор, напор, изящный поворот, -
И прямо в руки – запретный плод.
О наслаждение – скользить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите – я играю!
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!
Оценим, да. Но и привычный в наши дни разгул остапов ибрагимовичей приобрёл в этой истории совсем уж фантасмагорические черты благодаря активному соучастию спикера российского парламента. Нанотехнологии, панацея от всех бед, гений-самоучка, правящая партия – всё смешалось тут; ну и “скромный гонорар” тоже присутствует – не без того, да. И над всем этим эпическим полотном парит Человек Грызлов – он придёт и молча поправит всё. O tempora, o mores!..
Сергей Егишянц / ЗАО «Инвестиционная компания «Ай Ти Инвест»



Я вообще не жду реального повышения ставки (IMHO, вторая волна падежа экономики случится раньше) - но фьючерсы отражают консенсус рынка на сей счёт. И этот консенсус должен, в том числе (и одновременно!), выражаться также в росте длинных процентов на рынке - бонды, ипотека, депозиты, корпоративки и т.д. Т.е. до тех пор, пока рынок мыслит именно так, он должен заодно проявлять такое настроение и в динамике рыночных ставок - а это угроза. Но главное - оставим в стороне ликвидность: просто представьте себе, что пошла-таки "вторая волна кризиса" - т.е. экономика снова завернула вниз. Это значит и снижение объёмов продаж, и обвал прибылей, и новые банкротства - и пусть все монстры удерживаются: толку-то? Просто в экономике значительно снижается доход - а придётся он на 100 выживших фирм или на 1000, какая разница? Совокупный индикатор состояния корпоративного сектора - любой, в т.ч. и биржевой индекс - в этом случае должен пойти вниз: и количество ликвидности в финансовой системе тут не имеет никакого значения - ликвидность просто будет в кэше в этом случае. Вспомните, что мощнейшую накачку начали уже в сентябре 2008 года - но рынок падал до марта 2009: вот того же жду и сейчас - пока всё успокоится новыми закачками, рынок должен успеть неслабо завалиться. Потомь опять скорректируется - и опять вниз, и опять коррекция: вот такой пилой и будет всё валиться - и закачки ликвидности лишь растянут этот процесс на 5-6 лет вместо нормальных 2-3.
Сергей Егишянц


_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё. Для этого просто вышлите пустоеписьмо на адрес alexey @ emelichev . fi с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!
  
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика

______________________________________________________________________________________________________________
Обратная связь:
Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел+358 468 112020
Факс+358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple MacBook Pro & Snow Leopard




Комментариев нет:

Отправить комментарий